В квартире уже 3 года отсутствует горячая вода, а точнее из крана горячего водоснабжения (далее - ГВ) идëт вода 29 градусов. Виной тому собственники квартир, которые не пускают и не устраняют нарушения в своих квартирах, а также безграмотные инженеры ЖКХ и их бездействие.
В 90-е годы, да и сейчас во многих квартирах делались и продолжают делаться ремонты с вмешательством в инженерные коммуникации дома, а именно, срезаются полотенцесушители и разрыв трубы соединеняется трубой с установкой перемычек, кранов на них, что недопустимо. Также в большинстве квартир, труба ГВ соединяется не по прямой, а в месте среза полотенцесушителя через уголки под 90°.
С годами эти места перемычек зашлаковываются и проходимость воды замедляется, что приводит к снижению температуры горячей воды на этажах ниже (как правило, в многоэтажках подача горячей воды происходит сверху вниз).
В настоящее время быстро разобраться с данным вопросом очень сложно, люди вынуждены годами добиваться решения проблемы. Дело в том, что некоторые люди настолько эгоистичны, что их совершенно не волнует тот факт, что они своим ремонтом где-то на 15 этаже перекрыли воду всем этажам ниже. Такие люди должны быть наказаны рублëм. Как преступники должны нести наказание, так и беспардонные, бессовестные элементы нашего общества также должны отвечать за свои действия, нарушающие права других людей.
При выявлении явных отклонений от нормы, ЖКХ должно само инициировать поквартирную проверку коммуникаций того стояка, где выявлено нарушение, путëм обхода квартир, начиная сверху вниз, если подача воды идëт сверху, либо снизу вверх, если подача воды - снизу.
То есть, должен быть составлен акт о выявленном нарушении, а также назначено ответственное лицо.
Оповещение собственников должно происходить в следующем порядке.
Вывешивание объявления на каждом этаже на двери квартиры, подлежащей осмотру, либо у лифта, если имеется закрытая на ключ общая дверь. В объявлении обязательно нужно будет указать, какой штраф будет назначен за недопуск в квартиру и ссылка на соответствующий закон.
Рядом вывешивается акт о выявленном нарушении, на основании которого проводится проверка, и, обязательно - телефон для связи ответственного сотрудника ЖКХ для согласования даты осмотра коммуникаций. Срок исполнения назначить - месяц.
Далее должна быть соблюдена процедура уведомления тех собственников квартир, которые не связались с ответственным сотрудником. Им должно быть направлено письмо по почте с уведомлением о получении. Если по истечении месяца с собственником квартиры нет связи, то ему должно быть направлено уведомление повторно через 30 дней со дня отправления первого уведомления. И так три раза. В каждом уведомлении должно быть прописано напоминание о штрафе в случае недопуска в квартиру по истечении 90 дней с даты направления 1-го уведомления. Штраф должен быть существенным, к примеру МРОТ и было бы неплохо включить его в платëжку. Следующий шаг - обращение в суд за получением допуска в квартиру.
Но, эта мера может не понадобится применительно к другим квартирам, если нарушение за это время будет полностью устранено квартирой выше или ниже в порядке очерëдности в зависимости от подачи воды - сверху или снизу, и температура горячей воды будет полностью восстановлена.
Как же быстро установить квартиру, в которой нарушение? Нужно создать памятку для инженеров ЖКХ и сделать еë обязательной к исполнению.
Первое. Визуальный осмотр. Тут всё понятно.
Второе. Тактильная оценка температуры горячей воды. Если позволяет доступ, то нужно просто потрогать рукой трубу ГВ сверху - на входе, и снизу - на выходе из квартиры. Она должна быть одинаковой. Это легко понять, взявшись одновременно одной рукой вверху, а другой - внизу (проверено на личном опыте). Это же так элементарно, но этого никто из инженеров не делают.
Третье - обязательный замер температуры воды и фиксация в акте. Сравнение температур воды в соседних по этажам квартирах. Отклонения быть не должно. Если есть существенное отклонение, к примеру в 1°С и более, значит проблему надо искать этажом выше при подаче воды сверху, и ниже - если подача воды снизу. Этого также инженеры не делают.
В принципе, этого достаточно для памятки. Согласитесь, запомнить не так уж и сложно.
Окончательным этапом всех мероприятий должен быть акт об устранении нарушения в месячный срок, с установлением штрафа за неисполнение в количестве МРОТ ежемесячно до устранения нарушения.
Итого, сейчас мы имеем следующее - неграмотные инженеры, нерабочий порядок доступа в квартиры, безответственность сотрудников ЖКХ, нерабочая горячая линия 495-539-53-53, которая звонит на следующей день, чтобы узнать выполнена ли заявка. Какой тут день? Тут годы уходят. Но разве это возможно объяснить автоответчику? Далее - отписки из управы о том, что собственник уведомлëн о нарушении, и, как следствие, проблема не решается. Ответственность никто не несëт.
Факт того, что нужно менять закон - налицо. Каков результат - обеспечение соблюдения ч.3 ст.17 Конституции РФ, гласящей о том, что осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц. К сожалению, эта гарантия Конституции в рассматриваемом случае не работает уже как 3 года.
Практический результат
Обязательная процедура замера горячей воды:
- обеспечит каждому право на получение качественной услуги от ЖКХ в части получения горячей воды по установленной законом норме;
- обяжет собственников квартир, в которых есть нарушения в системе инженерных коммуникаций, устранять эти нарушения в установленный законом срок.