Многие управляющие компании (далее по тексту УК) не исполняют свои обязательства пред жителями многоквартирных домов (далее по тексту МКД), но при этом плата за услуги УК вымоется в полном объёме. При этом часто доказать что та или иная услуга не оказана или оказана не качественно, и добиться перерасчёта бывает очень сложно. Зачастую УК пользуясь своим положением затягивают направления комиссии для фиксации коммунальной проблемы (без акта такой комиссии, доказать можно только заказав независимую экспертизу за большие деньги).
Также УК под надуманными предлогами (разработка проектов, согласования с ресурса снабжающими организациями, болезни работников, нехватка кадров) затягивание устранения иных дефектов МКД, что мешает жильцам МКД получать качественные коммунальные услуги.
Практический результат
Справедливая оплата услуг ЖКХ, снижение необоснованной финансовой нагрузки на граждан. Улучшение работы УК.
1) Законодательно упростить фиксацию нарушений (некачественного оказания коммунальных услуг). Пример: фиксация температурного режима в жилом помещении. Для фиксации температурного режима производится серия фотографий двух или трех бытовых термометров с одинаковыми показателями. Сделанных с разницей 15 минут в течении часа, а также небольшой (10-20 секунд) видео ролик фиксирующий место и условия измерений. Сейчас для фиксации данного нарушение требуется вызов специальной комиссии УК.
2) Для фиксации нарушений со стороны разработать (добавить опцию ГИС ЖКХ) приложение для смартфонов с подсказкой как правильно зафиксировать ту или иную проблему. Фото или видео фиксация сделанным таким приложением законодательно признавать юридически значим доказательством. Для подтверждения достоверности на файл накладывается простая электронная подпись, фиксируется точное время съемки и ставится геометка, что гарантирует подлинность и исключает фальсификацию. Зафиксированное нарушения вместе с автоматически сформированным заявлением через приложение автоматически направляется в УК, а копия в местную ГЖИ или иную контролирующею организацию для контроля. На УК в течении следующего рабочего дня. Если реакции со стороны УК нет, то по истечении 3 рабочих дней заявление автоматически признается зарегистрированным.
3) Законодательно установить жёсткие сроки устранения неисправностей и иных дефектов МКД с учетом сезонных особенностей. Также установить жёсткие сроки противоаварийных или иных не отложных работ по устранению дефектов МКД. За нарушение сроков проведение таких работ УК будет обязана произвести перерасчет оплаты в пользу жильца (заявителя) по статье «содержание и ремонт жилья» из расчета 1% за каждый день просрочки.
4) Законодательно закрепить право потребителей услуг УК (жильцы МКД) не оплачивать не оказанные или не качественно оказанные услуги УК в одностороннем (заявительном) )порядке. На основании фиксации и направленном заявлении в приложении.
5) Проводить обязательный аудит УК в случили, если количество не выполненных ремонтов превышает 15-20%. По результатом аудита принимать решение об отзыве лицензии.
6) Закрепить в федеральном законодательстве, что оплата производится только за оказанные услуги, а не за факт заключения договора с УК.
Дополнительные материалы
Для голосования вы должны быть
.
Внимание! Отозвать голос можно только один раз в течение 2 часов с момента голосования
Для рассмотрения решения на федеральном уровне осталось 99 494 голоса
Против решения: 11 голосов