Российское законодательство (а именно, Федеральный закон № 109-ФЗ от 18 июля 2006 года и множество его дополнений, последнее от 4 августа 2011 г. и постановление Правительства РФ № 9 от 15.01.2007 г. «Правила осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» и № 10 от 15.01.2007 г. «Об установлении размера платы за услуги организаций федеральной почтовой связи по приему уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания на территории Российской Федерации») требует, чтобы все граждане других государств, временно находящиеся в России, были поставлены на миграционный учет по месту пребывания.
Эта практика отсутствует в цивилизованных странах Европы и Америки, но у нас широко используется и причиняет дополнительные неудобства как российским гражданам, желающим принять иностранного гостя, так и самим иностранным гражданам, которые не зная языка вынуждены сталкиваться с нашим бюрократическим механизмом. Сложно представить, чтобы Евросоюз требовал с каждого прибывающего иностранца бегать по инстанциям.
Встает вопрос: неужели недостаточно консульства, таможенников, миграционного учета на этапе пересечения границы?
Практический результат
1. Отмена лишних бюрократических процедур.
2. Повышение интереса иностранцев к туризму в РФ, что положительно скажется на бюджете.
3. Повышение имиджа страны.
4. Отсутствие возможных попыток вымогательства взятки со стороны контролирующих органов с иностранцев, гостиниц.