Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
61Ф15231
Уровень инициативы:
Федеральный

Установить максимальное значение цены одного литра бензина для населения в размере фиксированного процента от уровня минимального размера оплаты труда (МРОТ)

Очередной рост цен на бензин в стране, добывающей и перерабатывающей нефть, вновь поверг в шок всех, у кого есть механический транспорт.
При попытке разобраться, почему нам приходится покупать фактически народное достояние по спекулятивным ценам выясняются очень интересные подробности:
"Из чего же складывается цена на литр бензина в России? Исполнительный директор МТА Григорий Сергиенко рассказал «Ленте.ру» о структуре ценообразования на примере бензина марки АИ-92. Себестоимость добычи нефти в конечной стоимости литра топлива занимает 5,37 процента. 9,37 процента уходит на переработку и транспортировку, 15,68 процента — маржа при реализации бензина на оптовом рынке (на розничном рынке в стоимость литра топлива заложена отрицательная маржа в 3,75 процента. Она компенсируется за счет оптовой). Все остальное - налоги. 23,29 процента в конечной стоимости литра бензина - налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ), 22,37 процента - акциз и еще 20,57 процента - другие налоги, в том числе на добавленную стоимость и на прибыль. Таким образом, в стоимости бензина 20 из 32 рублей — это налоги."
[Лента.Ру "Как сговорились. Бензин в России продолжает дорожать" 10.09.2014 г. Марат Селезнев]

Итак, с вашей заработной платы государство забирает подоходный налог 13%. Если Вы на оставшуюся вам к выплате зарплату приобретёте бензин, то налогов вы заплатите порядка 62% от себестоимости бензина или 54% от вашей зарплаты. Итого государство заберёт у вас в виде налога 67% заработка.
Примите во внимание, что единый социальный налог, который платит ваш работодатель (30% от вашей зарплаты), это также недополученная вами прибыль, поскольку изымается из тех материальных благ, которые произвели вы своими руками и головой.
Вы считаете это нормальным?
"По данным GlobalPetrolPrices, литр бензина в Саудовской Аравии стоит около шести рублей, в Сирии - чуть больше двух рублей, в Кувейте и Катаре - примерно 9 рублей. Из общего ряда нефтедобытчиков выбивается Норвегия. Там литр моторного топлива стоит около 90 рублей. Но не стоит забывать о том, что зарплаты в этой стране - одни из самых высоких в мире. По данным статистического управления Норвегии в третьем квартале 2013 года средняя заработная плата составляла 43,5 тысячи крон или 217,5 тысяч рублей. В США цены на бензин на уровне российских - 35 рублей за литр. И это при том, что пока Соединенные Штаты остаются импортером нефти." [Из той же статьи.]

Да, госаппарат, армию, социальную часть экономики необходимо оплачивать. Но простите, куда девается буквально золотой поток нефти и газа, утекающий за границу?
Не пора ли ограничить эти аппетиты и вернуть хоть долю социальной справедливости?

Итак, если на сегодняшний день себестоимость производства и доставки до места продажи 1 литра бензина 92 равна 12 рублей. С учетом налога на добавленную стоимость и прибыли продавца (не спекулятивной прибыли), стоимость литра 92 бензина для нас с вами не должна превышать 16-18 рублей. Есть разница?

Учитывая, что зарплаты подавляющего большинства населения тем или иным способом привязаны к ставке МРОТ, предлагаю также к МРОТ привязать предельно допустимую цену литра топлива и привести её на сегодняшний день к уровню 17,8 и 18,9 рублей за литр 92 и 95 бензина соответственно.

Практический результат

Снижение налогового бремени для рядовых граждан значительно повысит покупательскую способность населения, и оживит потребительский сектор экономики.
Улучшение благосостояния рядовых граждан снизит социальную напряженность и в перспективе улучшит демографическую ситуацию, что в последствии приведёт к приросту работоспособного населения.

Решение

Установить предел максимальной цены реализации топлива розничным покупателям АЗС на следующем уровне:
- цену 1 литра бензина с октановым числом 92 установить равной 0,32% от ставки МРОТ;
- цену 1 литра бензина с октановым числом 95 установить равной 0,34% от ставки МРОТ;
- цену 1 литра дизельного топлива установить равной 0,32% от ставки МРОТ.
Произвести соответствующие изменения в законодательстве, исключив возможность спекулятивного налогообложения энергоносителей, поставляемых на внутренний рынок РФ.

К началу списка инициатив