Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
33Ф15796
Уровень инициативы:
Федеральный

Инициировать разработку положений и норм движения автотранспорта по железным дорогам с помощью специальных устройств без участия железнодорожного подвижного состава

В связи с не совсем удачными реформами на железнодорожном транспорте сложилась парадоксальная ситуация. Из-за перераспределения груза с железнодорожного транспорта на автомобильный, автомобили по всей стране стоят в пробках, а на железнодорожном транспорте из-за уменьшения объемов перевозок пропускная способность отдельных, так называемых "малодеятельных линий", используется на 15-20%. Далее региональные органы власти часто отказываются оплачивать расходы ОАО "РЖД" на пригородное сообщение. Что вполне справедливо. Не может быть никакой эффективности, когда локомотив мощностью 4 000 л.с. перевозит часто, особенно в отдаленных регионах, 20-30 человек, а затем еще простаивает по 8-12 часов в депо. То есть, учитывая, что "РЖД" на каждого пассажира "выделяет мощность" почти 100 л.с. , проще и дешевле предоставить каждому пассажиру отдельный автомобиль. Необходимо также учитывать, что почти 50% территории РФ не связаны с единой федеральной автомобильной сетью дорог. Из сухопутных видов транспорта только - железнодорожный.

Практический результат

Предлагаемая инициатива позволит "разгрузить" пробки грузового транспорта, ожидающего время въезда в г.Москву, позволит использовать обычные автобусы для пригородного сообщения на железнодорожном транспорте, которые после железнодорожной перевозки направятся не в депо, а продолжат функционировать на автомобильных дорогах. Ну и отдаленные регионы, конечно же, будут иметь больше возможностей использования инфраструктуры, в результате чего значительно снизятся транспортные расходы и т.д.

Решение

Для решения проблемы, сокращения автомобильных "пробок", снижения в разы стоимости пригородного движения, улучшение эффективности транспортных связей, инфраструктуры для отдаленных регионов предлагается внедрение и использование устройств для автомобильного транспорта для движения по рельсам.
В мире аналогичные устройства используются еще с первой половины ХХ века. В РФ подобных разработок также достаточно, хотя в мире в основном используют немецкую систему комбинации хода G. ZwiehoffGmbH Zwiewege-Fahrezeuge. Организационные вопросы внедрения, разработка регламента использования и т.д. должна быть возложена на Министерство транспорта. При этом на владельца используемой инфраструктуры - ОАО "РЖД" может быть возложено приобретение этих устройств, обучение персонала шоферов-машинистов и т.д. Конечно же за использование железнодорожных путей автотранспортом, предоставление своих шоферов-машинистов и т.д. ОАО "РЖД" в разумных пределах - не дороже стоимости платных автомобильных дорог, вправе взыскивать определенную плату.

К началу списка инициатив