Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
50Ф16383
Уровень инициативы:
Федеральный

Принять меры по государственной поддержке и развитию киберспорта в России

В современном мире популярность компьютерных игр растет лавинообразно. Все чаще и чаще проводятся международные соревнования по компьютерным играм. В связи с этим я предлагаю стимулировать развитие киберспорта в России под патронажем государства.
Суммы выигрышей киберспортсменов часто превосходят средний заработок спортсменов, а шоу с участием знаменитых команд смотрят миллионы Россиян.
Примеры:
В 2014 году на чемпионате мира The International 4 по Dota 2 с призовым фондом более 10 000 000 долларов китайская команда NewBee выиграла 5 000 000 долларов.
В 2013 году SK Telecom1 выиграла около 1 000 000 долларов на 3 сезоне чемпионата мира на турнире RiotGames по игре League of Legends. Призовой фонд сезона составлял 2 050 000 долларов за сезон поделённый на 14 команд.
Количество зрителей чемпионата мира по League of Legends превысило 32 миллиона человек.
Оффлай финалы всегда привлекали большую аудиторию, но, к сожалению, пригласить иностранных киберспортсменов в Россию в короткие сроки после проведенной квалификации всегда было большой проблемой для организаторов.

Практический результат

Повышение привлекательности России за счет увеличения числа международных соревнований.
Расширение рекламного пространства для компаний, ориентированных на молодую аудиторию: газированные напитки, кофе, цифровая техника, компьютерная техника, интернет-провайдеры, сотовая связь и др.
Улучшение условий ведения event-бизнеса, продвижение России в мировом рейтинге Doing business в соответствии с Указом Президента РФ о долгосрочной экономической политике.
Диверсификация экономики.
Повышение уровня отечественных киберспортсменов, которые представляют Россию на международных турнирах.
Использование простаивающих спортивных объектов.
Улучшение качества проведения чемпионатов в России.
Помимо этого активное развитие киберспорта позволить чаще использовать футбольные стадионы, которые останутся после проведения Чемпионата мира по футболу в 2018 году либо Олимпийских объектов в Сочи. Примеров использования стадионов в качестве площадок для финалов турниров по киберспорту более чем достаточно. Например, финал ESL One по Dota 2 во Франкфурте на футбольном стадионе "Commerzbank arena".

Решение

Учитывая повальный рост количества дисциплин (Dota 2, LoL, CS, HS, WoT, HotS, CoD, SC...), игроков и зрителей предлагаю рассмотреть следующие инициативы:
1. Обозначить специальный статус организаторам турниров по киберспорту.
2. Упростить получение виз (или снятие требования на визу вообще) для иностранных киберспортсменов при наличии приглашения от российских организаторов турнира.
3. Создать должность омбудсмена по развитию киберспорта в России (либо группу по развитию) со следующими полномочиями:
регистрация турниров по киберспорту, а также защита команд и игроков в плане выплаты призовых организаторами турнира;
установление и согласование правил проведения турнира;
обеспечение явки заявленных участников на турнир;
защита зрителей в плане выполнения организаторами заявленной программы;
вынесения решений по поводу спорных моментов;
всяческое содействие развитию киберспорта в России.

К началу списка инициатив