Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
59Ф16963
Уровень инициативы:
Федеральный

Не запрещать эксплуатацию в некоммерческих целях исправных транспортных средств всех типов и категорий вне зависимости от их возраста (даты производства)

В последнее время обсуждаются различные законодательные инициативы, направленные на ограничение (вплоть до прямого запрета) эксплуатации "старых" транспортных средств. Заявляется, что это необходимо в целях безопасности дорожного движения и экологии. Кроме того, предполагается, что подобные меры стимулируют обновление автопарка и позволят увеличить производство. Можно предположить, что именно это и является основной целью.
Одна из последних инициатив такого рода - проект Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» (в части установления предельных сроков эксплуатации транспортных средств), вносимый на рассмотрение Правительством РФ (ID: 00/03-18417/09-14/16-13-4). Принятие данного законопроекта приведёт к запрету эксплуатации грузовиков и автобусов старше 12-28 лет.
При этом, даже в пояснительной записке к законопроекту количество реально эксплуатируемых грузовых машин с полной массой от 2,5 до 12 тонн старше 25 лет - определяется в 18,5 тыс.шт., более 12 тонн и старше 30 лет - 1 тыс.шт. и автобусов старше 30 лет - 1,5 тыс.шт.
Что это за 21 тысяча единиц техники? Эти машины действительно неэкономичны, к ним трудно достать запчасти, у них малые межсервисные пробеги, их интенсивная и рентабельная эксплуатация давно не возможна.
Подавляющее большинство подобных машин содержится и эксплуатируется энтузиастами-любителями. Они не мало времени и личных средств уделяют их сохранению. Реальные пробеги таких машин крайне не велики - в силу тех же самых больших эксплуатационных затрат. Кроме того, хозяева подобных машин особенно дорожат ими - и водят их максимально аккуратно.
В последнее время много говорится о патриотизме, о непопулярности у молодёжи технических специальностей. Живая техника, которую можно потрогать, которая заводится и едет - это важное материальное свидетельство нашей истории.
Но что мы имеем сейчас? Единственный в стране технический музей мирового уровня - танковый в Кубинке. История авиации наполовину утрачена - достаточно вспомнить судьбу самолётов на Тушинском поле. Многие из них были - последние экземпляры. На открытой площадке музея на Поклонной горе - немало "новоделов". А всё почему? Нет техники. И с автомобилями ситуация, наверное, ещё хуже. Листовое чёрное железо, дерево - не могут сохраняться без постоянного ухода и надлежащих условий хранения.
А правила разного уровня предполагали выбраковку и утилизацию изношенной техники.
И совсем другая ситуация во многих зарубежных странах, где огромное количество единиц техники сохраняется энтузиастами, проводятся огромные слёты и т.д.
Принятие подобных законопроектов приведёт к тому, что через несколько лет уже "машины нашего детства" останутся только на картинках. Если не считать ржавеющих остовов. Смысла не будет что-то делать, если на машине нельзя выехать из гаража - под страхом штрафа в 30 000 рублей.
А давно ли вы видели ГАЗ-51, ПАЗ-672 или хотя бы "Рафик"? Уходящая натура. Они и так уже - практически не участвуют в дорожном движении и воздух не загрязняют. Но где-то стоят и иногда могут себя показать, глаз нам порадовать. Не надо их запрещать и списывать в утиль.
Предлагается:
Не принимать законодательных норм, которые бы запрещали (или - существенно ограничивали) эксплуатацию в некоммерческих целях исправных транспортных средств всех типов и категорий вне зависимости от их возраста (даты производства).

Практический результат

Сохранение силами энтузиастов без государственных затрат образцов автомобильной техники "на ходу".
Повышение уровня патриотизма.
Приобщение молодёжи к техническим видам творчества.

Дополнительные материалы

Решение

Не принимать законодательных норм, которые бы запрещали (или - существенно ограничивали) эксплуатацию в некоммерческих целях исправных транспортных средств всех типов и категорий вне зависимости от их возраста (даты производства).

К началу списка инициатив