Хорошее начинание московских и санкт-петербуржских городских властей, для обеспечения беспрепятственного движения общественного транспорта по улицам городов, обернулось катастрофой для остальных участников дорожного движения. Наблюдения энтузиастов показали, что максимальная заполняемость пассажирами общественных транспортных средств происходит только в часы пик, когда основная масса пассажиров едет на работу и обратно. В остальное время автобусы и троллейбусы ездят по выделенной полосе практически пустыми. И получается, что выделенная полоса не используется в полном объеме, когда огромное количество водителей автомобилей простаивает в пробках. Попытки проехать по выделенной полосе заканчиваются для водителей штрафными санкциями в размере 3000 рублей. Официально разрешено передвигаться по выделенным полосам только в выходные и праздничные дни.
Предлагается разрешить любым транспортным средствам движение по выделенным полосам для общественного транспорта, помимо выходных и праздничных дней, и в будние дни, в любое время суток, за исключением времени, так называемого «ЧАС ПИК» - времени предназначенного для движения только общественного транспорта по выделенным полосам. Например, 07.00 – 11.00 и 17.00 – 20.00.
Практический результат
Общественный транспорт будет реально выполнять свое предназначение по перевозке пассажиров во время своей максимальной загрузки. Город, в некоторой степени, разгрузится от пробок и заторов. Отпадет необходимость в ограждении выделенной полосы от основной дороги. Экономический и экологический эффект от исчезновения заторов и пробок всем известен.