Жизнь -- это высшая ценность, которая есть у человека. Соответственно защита собственной жизни есть наиглавнейшая цель каждого человека.
На протяжении тысячелетий любой свободный, т.е. не обращённый в рабство, человек имел неотъемлемое право на ношение и применение для защиты своей жизни соответствующее эпохе оружие. С тех пор ничего не изменилось -- за исключением того, что якобы свободному человеку почему-то отказано в праве защищать свою жизнь средствами, адекватными средствам нападения.
Показательно, что первое, что делает население при ослаблении властного нажима, -- вооружается. И вооружается вовсе не для грабежей и насилий, а для самозащиты.
Как показывает многочисленный опыт, преступники прекрасно вооружены невзирая ни на какие запреты и пускают оружие в ход невзирая ни на какие уголовные кодексы. Последний, свежий, пример -- бойня во Франции, где трое преступников были вооружены автоматами, гранатами и гранатомётом, спокойно перемещались по стране и убивали людей на свой вкус.
Почитав репортажи о ходе французской бойни, я сразу предположил, что во Франции оборот оружия сильно ограничен, и не ошибся: покупка нормального оружия, с которым можно дать агрессору отпор, разрешена весьма ограниченным категориям французов, а ношение оружия -- и того меньшему числу. (Всякие декорашки вроде пневматики, разумеется, не в счёт.) Неудивительно поэтому, что всего трое террористов спокойно расхаживали по этажам здания, отстреливая журналистов, спокойно ездили по стране -- уже после того как их фото смотрели чуть ли не с утюгов -- спокойно захватывали всё новых людей. Да, в конце концов спецназ их отловил, но сильно ли от этого полегчало 12-ти убитым журналистам?
Как нетрудно понять, правоохранительные структуры принципиально не способны предотвратить преступления, поскольку они работают по факту совершения преступления. Как говорится, нету тела -- нету дела.
А что бы было, если бы французы имели право на оружие и право применять его для самозащиты? Уж во всяком случае никуда бы братья-террористы от редакции газеты не уехали, потому что на улице они попали бы под перекрёстный огонь вооружённых граждан. А скорей всего, они бы даже не вышли из редакции на улицу, потому что после первых же выстрелов они оказались бы вдвоём против нескольких десятков вооружённых людей, и тут уже никакой автомат им бы не помог.
А в России? Помните, как террористы захватили больницу в Будённовске? Мало того, они ещё прошлись по окрестным домам и согнали в захваченную больницу окрестных жителей. Менее двух сотен человек пять дней удерживали около 1600 человек -- более чем в восемь раз большее число. Ничего удивительного -- чем можно дать отпор человеку с автоматом, если сам не имеешь право даже на пистолет? А что было бы, будь у населения оружие? Уж во всяком случае окрестных жителей согнать в больницу террористам бы не удалось: если у тебя есть оружие и к тебе в дверь ломится человек с автоматом, то в большом количестве случаев дальше прихожой этот человек с автоматом не пройдёт, ибо будет банально застрелен.
Напомню и про захват школы в Беслане. На линейке было большое количество взрослых -- в несколько раз больше, чем приехало террористов. К сожалению, невооружённых взрослых, потому не способных дать отпор. Чем это кончилось -- хорошо известно. А будь на руках у взрослых на линейке оружие, ещё неизвестно, добежал ли бы хоть кто-то из террористов до школы.
Нам говорят, мол, россияне не доросли до оружия. Но господа, почему-то все мужчины в 16 лет оказываются вполне доросшими не только до пистолетов и автоматов, но и танков, гаубиц, боевых самолётов и даже ядерных ракет. А что, сразу после дембеля эти парни вновь оказываются маленькими и неразумными? Нам говорят, мол, перестреляете друг друга. Но господа, в стране даже помимо Вооружённых Сил имеется несколько миллионов (а может быть, и десятков миллионов) владельцев в том числе и автоматического оружия: полиция, ФСБ, ФСКН и прочие силовые ведомства, а также неисчислимая армада "частных армий" -- сотрудников всевозможных охранных агентств. И даже находясь под защитой чести мундира, как часто они устраивают в городах сафари на людей? В конце концов, по одной-единственной пуле можно определить, из какого оружия она была выпущена; и если полиция не способна найти указанного в документах собственника зарегистрированного оружия, то тем более гражданам нужно дать возможность защищать себя самим.
В конце концов, мы все уже большие мальчики и девочки. И мы требуем, чтобы мы могли защищать свою жизнь легально, адекватно угрозе и без лишних заморочек -- мы требуем своё право на оружие.
Практический результат
Граждане смогут адекватно противостоять преступникам.
Появится огромный новый сектор экономики: само оружие, боеприпасы и аксессуары к нему, инструкторы, тиры и тому подобное. В условиях экономического обвала совсем нелишняя прибавка и к бюджетам всех уровней, и к занятости.
Граждане отучатся перекладывать заботу о своей жизни на абстрактного "дядю" и научатся отвечать за свою жизнь сами.