Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
78Ф18899
Уровень инициативы:
Федеральный

Проверить ценообразование по гособоронзаказу в госкорпорациях и предприятиях со 100% госучастием

Существенную долю бюджета государства составляет оборонный заказ. Стоимость каждого образца вооружения, НИОКР являются существенными для общества. Поэтому, вопросы эффективного расходования средств, обеспечения эффективной работы предприятий, повышения производительности труда, и обеспечение его опережающего роста по сравнению с ростом уровня заработной платы, эффективности использования современного высокотехнологичного оборудования c ЧПУ, снижения себестоимости изделий, являются ключевыми. Что видит общество? А видит оно повышение среднего уровня заработной платы работников оборонных предприятий, по отношению к другим отраслям промышленности, повышение стоимости отдельных образцов вооружения и военной техники, вызывающих удивление в оборонном ведомстве. За последние 5...8 лет на многих предприятиях проведено техперевооружение, внедрено современное высокотехнологичное оборудование, а также современные средства автоматизированного проектирования конструкторской, технологической и иной документации, создано единое информационное пространство предприятий. Многие предприятия добились фактического снижения трудоёмкости технологических операций при производстве деталей, сборочных единиц в разы. Это же касается и пректирования изделий. Соответственно, трудоёмкость изготовления изделий в целом, длительность производственного цикла, материалоёмкость, накладные расходы. Себестоимость изделий в целом, должна была существенно снизиться, что должно было обеспечить снижение цен на изделия. Но ожидаемого эффекта по многим образцам изделий не произошло. Наоборот, цены только выросли. На многих предприятиях показатели эффективности для подразделений (кроме сроков, номенклатуры, ФОТ не планируются). Имеется понятное желание, затратить поменьше, получить побольше. Показать рост среднего уровня заработной платы на предприятии. Существенного снижения стоимости продукции военного назначения не наблюдается. Наблюдается отток с предприятий квалифицированных рабочих, технических специалистов, персонала служб качества, технологов, разработчиков, но топ-менеджмент процветает. Достаточно проанализировать работные сайты, и ситуация на многих предприятиях понятна.

Практический результат

Снижение стоимости образцов вооружений, военной техники, имущества и сервисных услуг.

Решение

Тотально проверить ценообразование в госкорпорациях, предприятиях со 100% госучастием, дочерних и зависимых обществах и иных предприятиях-смежниках, выполняющих государственный оборонный заказ, или отдельные работы, поставщиков комплектующих и их цены, разобраться с проводящейся реконструкцией основных фондов, ремонтом и строительством зданий и сооружений, техперевооружением и ценами на отмеченное. Зачастую, стоимость изделия в целом (70%), определяют поставщики основных систем изделия. Многие из них, так называемые "единственные поставщики", хотя по сути таковыми давно не являются, "заламывают" цены. Перечень "стратегических" предприятий и "единственных" поставщиков давно требует существенного сокращения и пересмотра, а стоимость их продукции прозрачного и обоснованного ценообразования. При контроле ценообразования, объективным является проверка вопросов качества продукции.

К началу списка инициатив