Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
77Ф19305
Уровень инициативы:
Федеральный

Упростить требования к организации и ведению бизнеса для индивидуальных предпринимателей

Сегодня индивидуальный предприниматель создавший даже 1-2 рабочих места (принявший на работу сотрудников) независимо от дохода обязан иметь огромное количество документов, журналов, приказов, табелей и т.п. Например:
1. Правила внутреннего распорядка
2. Положение об оплате труда
3. Положение о защите персональных данных
4. Перечень конфиденциальной информации (коммерческой тайне)
5. Положение о материальной ответственности
6. Список должностей по материальной ответственности
7. Штатное расписание
8. Приказы-заявления-уведомления на отпуск для каждого сотрудника
9. Журнал учета трудовых книжек (опломбированный)
10. Трудовые книжки сотрудников
11. Табель учета раб.времени
12. Приказы об: ответственных за кадровый учет, за пожарную безопасность, за ведение и хранение трудовых книжек, за расчет и выплату з/п, утвержденный расчетный лист, приказы об утверждении форм документов
13. Карточки на каждого сотрудника Т2
14.Трудовые договора
15 .Индивид.договора о материальной ответственности с каждым сотрудником
16. Копии документов сотрудников обязательных для приема на работу (паспорт, СНИЛС,ИНН, дипломы и т.д.)
17. Документы на руководителя как минимум о прохождении обучения по пожарной безопасности (только платное обучение)
18. Документы на руководителя о прохождении обучения по охране труда (только платное обучение)
19. Документы подтверждающие прохождение аттестации по охране труда всеми сотрудниками (программы, инструкции, документы о проверке знаний, назначении комиссии и т.п.)
20. Обязательное проведение спецоценки условий труда (только платная услуга)
21. Журналы на вводный инструктаж, на рабочем месте, ежегодный и т.д. по пож.безопасности, регистрации проверок госорганами
и т.д.
Миллион требований по оформлению различных документов также указаны в СНИПах, СанПинах, которые всегда еще больше расширяют и усложняют требования к оформлению документов. Казалось бы вроде бы изучил несколько кодексов, несколько СанПинов и СНИПов и т.п. которые могут напрямую или косвенно относится к организованному ИП бизнесу, как тут при проверках вылезает еще какой-то законодательный акт, который сразу же позволяет инспектору оформить штраф 50 тыс. и более.
Также не существует никакой дорожной карты, которая учитывала бы все моменты различных разрозненных законодательных актов, правил придуманных на федеральном и местном уровнях. Юристы и даже инспектора также не знают всего, а специализируются на каком-то отдельном аспекте. В итоге ИП несет ответственность за все своим имуществом/бизнесом и никто не в силах помочь разобраться. Даже за выбор организации, проводящей обучение по пожарной безопасности, которой кстати государство выдало лицензию, ответственность несет ИП.

Практический результат

1. Существенная разгрузка судов по делам начисления штрафов при проверках бизнеса.
2. Индивидуальные предприниматели будут развивать бизнес и поднимать экономику, а не бесконечный документооборот.
3. Экономия денег только на бумаге (уходящей сейчас на печать бессмысленных документов) составит тысячи рублей в рамках только одного ИП и сотни тысяч в масштабах страны.
4. Экономия времени и усилий ИП и его сотрудников (освободившееся от бюрократии) позволит развивать бизнес, увеличивать налогооблагаемую базу, пополняя госказну не за счет штрафов при проверках, а за счет справедливо отчисляемого налога.
5. Простота и прозрачность будут способствовать увеличению и нового числа инд.предпринимателей и сокращении безработицы.
6. Вывод малого бизнеса из "тени", который сейчас уходит/остается в тени не из-за налогов, а как раз из-за этой бюрократии, отсутствии прозрачных критериев при проверках и огромных отчислениях в ПФР с зарплат.
7. Сотрудники будут защищены больше, если все их права будут представлены в одном документе - полноценном трудовом договоре, а не в 10 разных приказах, положениях, доп.соглашениях, правилах распорядка и т.п.
8. Не будет необходимости увеличивать штат инспекторов казалось бы неизбежное при увеличении количества ИП, т.к. инспектора смогут проверять быстрее бóльшее количество ИП, а ИП незамедлительно предоставлять документы по проверяемым пунктам, если обе стороны имеют понятный фиксированный и оправданный список проверяемый пунктов.
9. Проверка действительно нужных и оправданных пунктов гораздо важнее, чем сплошная проверка всех документов у ИП. Проверка не ради проверки и штрафа, а ради результата полезного для людей (сотрудников/потребителей) в виде устранения опасности или нарушения их прав
10. Доверие ИП к государству при прозрачном оправданном процессе проверок вырастет.

Решение

1. Привлечь экспертов и индивидуальных предпринимателей на предмет проверки на целесообразность и отмену ненужных, дублирующих и бессмысленных документов, внести их отмену в соответствующие (принятые ранее) законодательные акты различного уровня. Например: ИП по сотруднику должен иметь только трудовую книжку, трудовой договор (создать рекомендованный шаблон учитывающий все моменты по персональным данным, коммерческой тайне, внутр.распорядку, материальной ответственности), копии документов сотрудника, все остальное - это балласт (табели, штатное, журналы, приказы и т.п.), который вводится на усмотрение ИП и не является обязательным.
2. Проводить проверку индивидуальных предпринимателей различными госорганами по "простому фиксированному списку" (известному заранее и ИП, и инспекторам, проводящим проверку).
3. Сделать доступным для малого бизнеса этот "простой фиксированный список" (некая "дорожная карта"):
- основных документов учитывающий все имеющиеся законодательные акты, правила, СНИПы, СанПины и т.п (федеральные и локальные) обязательных к оформлению всеми ИП с сотрудниками;
-дополнительных документов с указанием при каком условии данный документ применяется (вид бизнеса, имущество, месторасположение, транспорт и т.п.).
4. Обязательные обучения по пожарной безопасности, охране труда, спецоценка условий труда для начинающих предпринимателей проводится бесплатно или компенсируется за счет субсидии (например субсидии через службу занятости) на открытие бизнеса, размер которой необходимо увеличить на 15 000 рублей.

К началу списка инициатив