Установленный ТК РФ размер минимальной заработной платы в привязке только к прожиточному минимуму не может служить индикатором для начисления справедливой заработной платы.
Так как размеры госпошлин, штрафов, коммунальных платежей и прочих нормируемых величин к минимальной заработной плате не привязаны.
К минимальной заработной плате не привязаны и заработные платы высших должностных лиц государства, госслужащих, сотрудников госкорпораций, силовых структур и работников бюджетной сферы.
Отсутствие прямой взаимосвязи между размером минимальной заработной платы и текущими экономическими реалиями приводят к:
- сужению емкости национального рынка;
- социальному неравенству;
- развитию неэффективной модели госуправления в виде раздутого числа госслужащих;
- развитию неэффективного производства с низким уровнем автоматизации и механизации.
Практический результат
1. Сокращение социального неравенства.
2. Увеличение покупательной способности населения и емкости национального рынка.
3. Модернизация национальной экономики.
4. Понятные и экономические обоснованные тарифы, штрафы.
5. Эффективная реформа госуправления.
6. Оценка эффективности работы высших должностных лиц напрямую связана с уровнем жизни населения.