Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
77Р20516
Уровень инициативы:
Региональный

Остановить застройку тушинского поля и строительство транспортных магистралей через Москворецкий парк (г.Москва)

Тушинское поле – территория бывшего аэродрома на северо-западе Москвы (рядом с Волоколамским шоссе, в 14 км от центра города).
В настоящий момент поле не используется по своему прямому назначению, в связи с чем Правительство Москвы решило развивать территорию аэрополя под нужды граждан. Проект развития включал в себя строительство стадиона «Спартак», на остальной территории поля планировалось создать рекреационные зоны и парки. Это было правильным решением. В последнее время в нашем городе реализуется большое количество строительных проектов и массово вырубаются многолетние зеленые насаждения, компенсационное озеленение почти не проводится. Создание парка на такой территории послужило бы достойной, хотя и неполной, компенсацией для москвичей.
Однако весной 2013 года выяснилось, что участниками проекта при молчаливой поддержке префекта СЗАО внесены существенные изменения в первоначальный план. Вместо парков и мест общественного отдыха тушинскому аэрополю грозит строительство торговых центров и жилых кварталов бизнес-класса на всей территории, а также строительство транспортных магистралей, связывающих районы Южное Тушино, Строгино и Щукино.
При этом строительство дорог берет на себя Правительство Москвы (т.е. оно не входит в стоимость проекта), и следовательно, застройщик за эти дороги ответственности не несет.
На картах, которые Вы можете просмотреть в приведенных ниже ссылках, представлен проект застройки и реконструкции дорог и ясно видно, что все планируемые магистрали проходят через особо охраняемую природную зону (ООПТ) – Москворецкий парк, причем одна из трасс полностью пересекает Щукинский полуостров, не оставляя никаких шансов на сохранение уникального заповедника. Это прямое нарушение природоохранного законодательства. И этот проект, в нарушение законов, норм и прав жителей СЗАО, планируется реализовать до конца 2015 года, причем строительство дорог и уничтожение парка будет производиться за счет москвичей.
Последствия реализации подобного проекта будут катастрофическими – практически полностью будет уничтожен один из самых прекрасных зеленых островов Москвы, место отдыха многих москвичей и гостей столицы, визитная карточка Северо-западного округа. Помимо чисто эстетического ущерба, огромный ущерб будет нанесен экологии округа и города в целом, ведь Северо-западный регион называют «легкими» Москвы.
Кроме того, хотя из представленного Правительством плана этого и не ясно, запланированная реконструкция дорог на большинстве улиц (отмечено красным на первой карте, ссылка ниже) не может быть проведена, так как для расширения дорог придется не только полностью уничтожить все зеленые насаждения, но и снести часть домов, парков и скверов (в частности, по ул.Берзарина), уничтожить трамвайный маршрут по ул.Живописная. И это будет бессмысленной жертвой: расширение дорог отнюдь не решит транспортный коллапс, который возникнет во всем СЗАО - а это почти четверть Москвы - после строительства вышеупомянутого жилого массива на тушинском поле и соединительных магистралей, и это подтверждается обоснованными мнениями экспертов, автомобилистов и жителей округа, видящих на местах, какая сложится ситуация после подобной "реконструкции".
Несмотря на протесты большинства жителей четырех районов СЗАО (Строгино, Тушино, Щукино, Хорошево-Мневники), проектировщики на словах отказались только от одной из магистралей (на территории района Строгино), цинично заявив в своем видеообращении, что в других районах протестов нет.
Однако, это не так. Объявления и листовки, размещаемые нами, уничтожаются гастарбайтерами (с комментариями о том, что это делается по требованию префектуры СЗАО), слушания не назначаются, даже после многочисленных просьб и требований со стороны жителей районов. Единственные слушания, назначенные на 17 июня, были саботированы представителями власти, через час ожидания обманутые жители четырех районов вынуждены были разойтись. Затем слушания были перенесены на 8 сентября, и также не были проведены.
В СМИ регулярно публикуется недостоверная информация. Самого проекта и документации по нему нет нигде. Даже отказ от строительства магистрали через Строгино не был никак зафиксирован, итоговую версию документации с исправлениями жителям не предоставили. И разумеется, не стоит говорить о том, что альтернативные варианты устройства территории (создание парка) и прокладки дорог, подготовленные как жителями, так и заинтересованными организациями даже не рассматриваются. Единственным приемлемым объяснением подобного замалчивания является желание застройщика выиграть время и дождаться того момента, когда общественный резонанс утихнет и у нас опустятся руки.
Но у любого жителя Москвы, России и мира есть права. В том числе право на нормальные условия жизни, которые будут отняты у СЗАО для того, чтобы получить прибыль с элитного строительства.
Необходимо вернуть изначальный проект озеленения поля и спасти Москворецкий заповедник.

Город: Москва

Практический результат

Сохранение уникального природного заповедника, лёгких Москвы. Отсутствие транспортного коллапса, который непременно возникнет, так как большинство собственников жилья бизнес класса будут пользоваться личными автомобилями, а не станцией метро "Спартак".

Дополнительные материалы

Решение

Отменить решение о строительстве торговых центров, дорог и жилья бизнес класса, построить парк, как планировалось изначально.

К началу списка инициатив