Справедливо ли высший чиновник госбанка или госкорпорации получает в 100 000 раз больше чем, например, старший офицер или даже рядовой сотрудник им же возглавляемой структуры? Кому отходят состояния чиновников и олигархов в течение их жизни и после кончины и какую "демократию" наследного капитала формируют эти наследуемые капиталы? Не послужит ли такой дикий дисбаланс детонатором и предпосылкой социального коллапса в самое ближайшее время?
Косвенным подтверждением правоты позиции автора является, как один из примеров, обращение главы ОАО "РЖД" к Президенту с просьбой не публиковать свои доходы, в первую очередь в связи с опасениями личной безопасности. С такой позиции нам недалеко и до аналогов частных армий по примеру ЧОПов украинских олигархов.
Основным методом регулирования доходов и заработной платы является законодательный, поэтому автор инициативы считает, что инициатива по введению 100% налога на наследство свыше установленной суммы должна быть тщательно проработана и оформлена именно законодательно со внесением изменений в тексты всех соответствующих актов.
*автор инициативы изначально предлагает нижний, по его мнению, предел необлагаемого налогом наследного капитала, включая одну единицу недвижимости на наследника, который не затронет основную часть граждан, но позволит в течение одного поколения исправить ситуацию с вопиющим экономическим неравенством и нарождением нового закрытого правящего класса наследного капитала. Автор уверен: своевременное принятие данной инициативы, а также смежной инициативы автора по внедрению системы публичной оценки назначений на госдолжности родственников чиновников и представителей крупного бизнеса во избежание так называемого "перекрестного опыления" и сегментирования общества по украинскому сценарию.
Автор имеет многолетний опыт работы в крупных международных компаниях на должностях непосредственно связанных с контролем расходования бюджетных средств в том числе крупнейших федеральных проектов, связанных с безопасностью особо опасных объектов и предлагал руководству ОНФ (как структуры создающей механизмы контроля, поддержанные В.В. Путиным) создать рабочую группу по правовому анализу и проработке данных инициатив и готов войти в ее актив.
Предпосылки:
"Около сотни миллиардеров контролируют треть от общего благосостояния россиян. Неравенство в распределении доходов в России является самым высоким в мире. Хуже ситуация только у малых народов Карибского бассейна, - говорится в докладе, подготовленном Интерфакс. По данным исследования, на долю миллиардеров (это около ста человек) приходится порядка 30% от общего благосостояния россиян. Тогда как в мировом масштабе на долю богачей приходится менее 2%."
"Во время переходного периода были надежды, что Россия превратится в страну с высокодоходной экономикой и квалифицированной рабочей силой, сохранив при этом сильную социальную защиту, унаследованную от советских времён. Это почти пародия, - что произошло на данный момент", доклад банка Credit Suisse «Интерфакс» 22:3910.10.2012.
Передача крупных состояний по наследству (в форме прямого наследования состояний, долей в уставных капиталах крупных компаний либо в иной форме) влечет за собой фактическую наследственную узурпацию власти в престижных и иных “элитарных” областях деятельности. Мафиозно-корпоративная этика (МКЭ) гасит множество потенциально самородных талантов; а тем, которые не погасила, закрывает пути развития, поскольку все места, на которых возможно их развитие, заняты бездарными “элитариями” либо их отпрысками от результатов управления которых страдает основная масса населения. Особо следует отметить что МКЭ не предоставляет возможности реально оценить результаты управления.
Следовательно, государство власти не вправе занимать нейтральную позицию, что очень ярко проявляется в нашей стране, где государство в лице части коррумпированных структур , избрало абсолютно неверную политику покровительства крайне немногочисленной части населения, богатым, а деятельность Правительства в прошедшие годы реформ по исполнению распределительной функции может быть охарактеризована как неконструктивная.
Основным методом регулирования доходов и заработной платы является законодательный, поэтому автор инициативы считает, что инициатива по введению 100% налога на наследство свыше установленной суммы должна быть тщательно проработана и оформлена именно законодательно с внесением изменений в тексты всех соответствующих актов, главным образом № 284-ФЗ, ГК ст.132-136).
Практический результат
Устранение глубинных социальных дисбалансов, могущих привести к гражданской войне либо революции. Стабильное развитие Российской Федерации на долгосрочную перспективу.