Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
23Ф22251
Уровень инициативы:
Федеральный

Наделить Минэкономразвития России компетенцией издавать разъяснения по применению положений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

В соответствии с п.1 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 г. № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» Министерство экономического развития Российской Федерации (далее также - Минэкономразвития России) определено федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Однако, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти в случае, если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России - федеральный орган исполнительной власти, действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федераций от 05.06.2008 № 437, не наделен компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.
При этом Минэкономразвития России регулярно дает разъяснения по отдельным вопросам применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, которые юридически являются лишь позицией Министерства и носят исключительно рекомендательный характер.
Вместе с тем такие разъяснения не являются нормативно-правовыми актами, не подлежат регистрации в Минюсте России и официальному опубликованию исходя из положений Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных Постановлением Правительства от 13.08.1997 № 1009, и, следовательно, не содержат норм, обязательных для правоприменителей.
Законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (включая Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд") сейчас находится в стадии становления и регулярно подвергается правкам.
При этом внесение изменений в Федеральный закон возможно только через Государственную Думу Российской Федерации и требует длительного времени. А до внесения изменений спорные ситуации возможно разрешить только в судебном порядке.

Практический результат

Наделение Минэкономразвития России компетенцией издавать разъяснения по применению положений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд могло бы позволить Министерству давать разъяснения по спорным вопросам, которые могли применяться как заказчиками, так и участниками закупок в разрешении спорных ситуаций, как минимум до внесения соответствующих изменений в законодательство (при необходимости).

Решение

Наделить Минэкономразвития России компетенцией издавать разъяснения по применению положений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Это возможно, например, путем дополнения Положения о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федераций от 05.06.2008 № 437, соответствующей обязанностью.

К началу списка инициатив