Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
44Ф22618
Уровень инициативы:
Федеральный

Исключить статью 7.23.3 "Нарушение правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами" из Кодекса РФ об административных правонарушениях

Федеральным законом от 21.07.2014 г. № 255-ФЗ в Кодекс РФ об административных правонарушениях внесена статья 7.23.3 «Нарушение правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами», которая предусматривает административную ответственность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами за нарушение правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами. Частью первой этой статьи предусмотрены санкции в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей. У данной нормы несколько существенных проблем. Первая - она является отсылочной и ссылается на огромное количество правил, действующих в сфере жилищно-коммунальных услуг. Ревизия этих правил не проводилась давным-давно, множество актов в этой сфере устарели с правовой точки зрения. Например Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 г. № 170, то есть до введения в действие Жилищного кодекса РФ, не учитывают специфики отношений, предусмотренных Жилищным кодексом РФ, и во многом противоречат ему. Но из-за неповоротливости законодательных органов они продолжают действовать, что, в свою очередь, позволяет привлекать юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к ответственности за их нарушение, несмотря на то, что нормы Правил не вписываются в ныне действующую систему взаимоотношений собственников помещений в многоквартирных домах и управляющих организаций. Проблема вторая и основная - истинная цель введения данной статьи. Если посмотреть на санкции данной нормы и огромное количество формализованных правил, за несоблюдение которых по данной статье можно привлечь к административной ответственности с одновременным упрощением процедуры привлечения к ответственности по данной статье, то становится очевидным, что истинной целью данной статьи было не наведение порядка в сфере ЖКХ, а пополнение бюджета за счет баснословных размеров штрафов, за правонарушение, которое может выражаться как в осыпающемся балконе (что действительно представляет угрозу для жизни и здоровья окружающих), так и в перегоревшей на момент проверки лампочке в подъезде. Сумма штрафа для юридического лица будет минимум сто пятьдесят тысяч рублей. Теперь стоит обратить внимание на то из каких средств эти «взятые с потолка» штрафы будут выплачиваться. Управляющие организации единственным источником своего дохода имеют плату за управление многоквартирным домом, которая включает в себя плату за само управление, плату за содержание и текущий ремонт. После выплаты зарплат и обязательных отчислений по налогам и фондам, остаются средства на содержание и текущий ремонт общего имущества многоквартирного дома. Прибыль, заложенная в стоимости услуг управляющих организаций (если при политике государства ее вообще можно заложить) в подавляющем большинстве случаев не может перекрыть размеров варварских штрафов, поэтому они будут погашаться за счет средств населения, которые планировалось потратить на содержание и текущий ремонт общего имущества многоквартирного дома. И это после того, как в отношении населения был введен такой побор как сбор на капитальный ремонт, которого большинство из оплачивающих никогда не увидит. То есть, с помощью статьи 7.23.3 государство создало завуалированную схему вывода средств населения из сферы обслуживания многоквартирных домов, в бюджет, откуда на ремонт домов они никогда направлены не будут. Кроме того, описываемая статья неминуемо влечет банкротство управляющих организаций. Тем более это очевидно для небольших населенных пунктов с одной управляющей организацией и небольшим жилым фондом. После того как государство реализует свою программу по банкротству управляющих организаций, то управление домами неминуемо вернется к муниципалитетам, а это очевидное ухудшение качества обслуживания, так как органы муниципальной власти, как и органы федеральной власти в Российской Федерации не отвечают ни за что.

Практический результат

Средства населения будут направлены на ремонт домов, а не на укладку асфальта в лужи перед выборами.

Решение

Отменить статью 7.23.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

К началу списка инициатив