Завышенные налоговые ставки (устанавливаемые субъектами РФ) на гидроциклы и другие маломерные суда заставляют обладателей водной техники не ставить на учет маломерные суда.
Техника, не стоящая на учете, составляет не менее 60% от всех моломерных судов используемых в России, что рождает коррупцию при использовании водного транспорта и взаимодействия с ГИМС и другими структурами.
Минусы для граждан:
1) Стоимость налога на гидроциклы в год достигает 15-20% стоимости, при этом в ввиду климатических условий пользование техникой не осуществляется круглый год.
2) Граждане вынуждены нарушать закон для возможности использования своего имущества.
Минусы для государства:
1) Отсутствуют значительные поступления налогов.
2) Рост коррупции в ГИМС.
Практический результат
Для государства:
1. Увеличение налоговых поступлений.
2. Снижение коррупции.
Для граждан:
1. Значительное снижение расходов, связанных с владением маломерных судов.
2. Возможность легального пользования своим имуществом.
3. Снижение уровня краж не поставленной на учет водной техники.
П.1 Статьи 361 Налогового кодекса Российской Федерации содержит ставки транспортного налога.
В соотвии с п.2 статьи 361 НК РФ, ставки могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов Российской Федерации, но не более чем в десять раз.
В соотвествии с п.4 статьи 361 НК РФ "В случае, если налоговые ставки не определены законами субъектов Российской Федерации, налогообложение производится по налоговым ставкам, указанным в пункте 1 настоящей статьи."
Предлагается дополнить п.2 статьи 361 НК РФ подпунктом следующего содержания:
"Указанное ограничение размера увеличения налоговых ставок законами субъектов Российской Федерации не применяется в отношении гидроциклов, катеров, моторных лодок и других маломерных водных транспортных средств".