На придомовой территории большинства многоквартирных домов находятся парковочные места. Некоторые жильцы тратят около 10-20 тыс.руб. на каждое парковочное место, чтобы можно было туда ставить свой автомобиль. Огораживают цепочками, и считают это своей собственностью. Однако эти люди не учли, что земля, на которой они ставят свой автомобиль, является общей собственностью всех жильцов дома. Стоит эта земля в черте города очень дорого, по моей оценке эквивалентно 12 кв. метрам жилья. Эти люди бесплатно пользуются общим имуществом – землей и придомовой территорией. Мало того, что они бесплатно пользуются общим имуществом, они еще и присвоили общее имущество лично себе, огородив цепочками. Однако их действия обычно незаконны и противоречат общим принципам морали.
Предлагаю взимать с людей, выделяющих себе места на общей придомовой территории многоквартирных домов этажностью более 2-х этажей арендную плату за пользование общим имуществом жильцов (землей находящейся на придомовой территории). Получаемые средства направлять на облагораживание дома. Справедливой ценой аренды за один месяц участка придомовой территории под одно парковочное место для жильца дома я считаю 1/250 рыночной стоимости 12 квадратных метров жилья в районе, где находится парковочное место. Вполне подъемная сумма для людей, кому хватило денег не только купить или арендовать квартиру, но и купить автомобиль. Стоимость аренды предлагается увеличивать там, где парковочных мест недостаточно. Полученные средства направлять на текущий ремонт дома и облагораживание территории.
Практический результат
Во-первых, люди будут понимать, что парковочное место не является их личной собственностью. Это создаст более цивилизованные отношения между соседями, уменьшит конфликтность в обществе.
Во-вторых, улучшится общее состояние дворов, лестничных клеток, жилищного фонда за счет дополнительных расходов на облагораживание дворов, и дома города станут более привлекательными для жизни.
В-третьих, уменьшится привлекательность владения старыми неэкологичными автомобилями в центре крупных городов с развитой транспортной инфраструктурой. С одной стороны это вытеснит старые неэкологичные автомобили из тесных городов, а с другой улучшится автомобилизация сельской местности.
В-четвертых, появятся дополнительные рабочие места в сфере ЖКХ.
В пятых, люди, кому действительно необходима возможность парковать автомобиль у себя во дворе, получат легальную возможность без проблем парковаться возле своего дома.