Современная школа не формирует у человека традиционную систему ценностей, а лишь дает набор знаний. Если в молодом человеке не заложены базовые ценности, то знания сами по себе могут оказаться ненужными. В советский период школа формировала у человека базовую систему ценностей, которая помогала человеку всю его будущую жизнь. Конечно, тогда опора делалась на коммунистическое воспитание, которое сейчас не нужно, но вместе с тем и закладывались правильные традиционные понятия о семье, дружбе, патриотизме, близких и др. При отсутствии этого понимания молодые люди интуитивно ищут их в модных западных журналах, на иностранных сайтах и улице, что негативно влияет на мировоззрение человека, подменяя правильные глубинные человеческие ценности внешними, модными, интересными, новыми, но чуждыми для нормального человека (нетрадиционные отношения и т.д.).
Практический результат
Введение данного предмета могло бы давать молодым людям (с помощью профессиональных психологов) альтернативную западной, но традиционную для нашей страны и людей систему ценностей, которая вместе с современными знаниями формировала бы настоящего современного человека, не оторванного от культуры и истории страны и региона, в котором он проживает.