Существующая в России налоговая система имеет целый ряд недостатков.
1. Общий объем налогов, с одной стороны, предельно высокий для налогоплательщиков, с другой стороны, недостаточный для финансирования в должном объеме важных государственных и муниципальных программ.
2. Налоги насильно отнимают у работников ими заработанные средства, чем снижают их уровень благосостояния.
3. Налоги насильно отнимают у предприятий часть ими заработанных средств, чем снижают темпы развития предприятий.
4. Правильность начисления и оплаты налогов трудно контролировать.
5. На разработку налогового законодательства, налоговую отчетность, сбор налогов и наказание неплательщиков налогов тратятся большие средства.
6. Налоги породили «теневую экономику» и связанный с ней криминал.
7. Налоги снижают инвестиционную привлекательность страны.
8. Налоги не стимулирует повышение производительности труда, так как чем больше заработаешь, тем больше у тебя отнимут.
9. Налоги вызывают социальную напряженность, так как заработанные наемным работником средства облагаются пенсионным, страховым, подоходным и многими др. налогами и сборами, а прибыль собственников производств, которую они за счет вкладов в развитие своих производств могут снижать до нуля, облагается только налогом на прибыль, что несправедливо.
Говоря проще, существующая в России налоговая система не устраивает, как государственные и муниципальные службы, так и налогоплательщиков.
Существенно то, что имеется реальный опыт многих процветающих стран с высоким уровнем благосостояния граждан, где налоги на доходы налогоплательщиков низкие или вообще отменены. В этих странах финансирование в должном объеме всех государственных и муниципальных программ в основном или полностью осуществляется за счет доходов от государственных и муниципальных: услуг, аренды имущества и продажи природных ресурсов.
Следовательно, учитывая опыт многих стран и большой экономический потенциал России, при отмене налогов в России общий объем доходов исключительно от государственных и муниципальных: услуг, аренды имущества и продажи природных ресурсов может обеспечить в необходимом объеме финансирование важных государственных и муниципальных программ.
Для отмены налогов необходимо юридически оформить в масштабе всей России государственное хозяйство с государственным имуществом в уставном капитале и в масштабе отдельных муниципалитетов муниципальные хозяйства с соответствующим муниципальным имуществом в уставном капитале. При этом отметить, что государственное хозяйство и каждое муниципальное хозяйство имеют права и обязанности на рынке такие же, как у любого частного хозяйства.
Соответственно, как любое частное хозяйство, государственное хозяйство и каждое муниципальное хозяйство обеспечивает в необходимом объеме свои доходы, с одной стороны, за счет предоставления на рынке своих товаров и услуг согласно спросу, с другой стороны, за счет оптимизации своей деятельности и снижения своих издержек.
В России переход от существующей налоговой системы к безналоговой системе может осуществляться без «шоковой терапии». Для этого необходимо в переходный период (2-4 года) дать возможность каждому налогоплательщику самому определять для себя момент перехода от налоговой системы на безналоговую систему.
При этом государственное хозяйство и каждое муниципальное хозяйство:
с одной стороны, от остающихся в налоговой системе налогоплательщиков, будут получать налоги, и иметь ожидаемый от этих налогов доход;
с другой стороны, смогут получить свой заработанный доход, предложив на рынке свои товары и услуги по ценам выгодным, как государственному хозяйству и каждому муниципальному хозяйству, так и другим участникам рынка.
Переходный период позволит:
предотвратить неоправданные потери;
определить спрос на государственные и муниципальные товары и услуги и цены на них;
уточнить порядок и сроки перехода на безналоговую систему.
Кроме того, для выработки практически обоснованной методики перехода России на безналоговую систему можно на первом этапе в рамках пилотнного проекта осуществить переход на безналоговую систему только в нескольких регионах России.
Практический результат
При безналоговой системе в России будет целый ряд преимуществ.
1. По закону на рынке будут равные права и ответственность государственного хозяйства, каждого муниципального хозяйства и каждого частного хозяйства.
2. Перечень и объем государственных и муниципальных товаров и услуг и цен на них будет формироваться на основании спроса россиян на эти товары и услуги на рынке.
3. Повысится эффективность деятельности государственных и муниципальных служб, так как убыточные службы разорятся и будут ликвидированы.
4. Прибыль, полученная от государственных и муниципальных товаров и услуг, будет полностью направляться на финансирование государственных и муниципальных социальных программ.
5. Повысится эффективность деятельности частных хозяйств, так как не будет вмешательства государственного и муниципальных хозяйств в деятельность частных хозяйств.
6. Будут ликвидированы «теневая экономика» и связанный с ней криминал.
7. Инвестиционная привлекательность будет способствовать развитию производств.
8. С развитием производств повысится спрос и цены на природные ресурсы, что будет способствовать их рациональному использованию и улучшению экологии.
9. Развитие производств вызовет дефицит работников, что приведет к росту зарплаты россиян.
10. Доход, созданный работником, будет полностью и исключительно принадлежать этому работнику, что справедливо.