Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
61Ф25110
Уровень инициативы:
Федеральный

Установить коэффициенты ОСАГО в зависимости от мощности и снаряженной массы транспортного средства (ТС)

Существующая шкала зависимости тарифа ОСАГО только от мощности транспортного средства (ТС) не отражает действительную меру ответственности владельцев. Ступенчатое по мощности повышение тарифа не соответствует реальной опасности и причиняемому ущербу. При переходе через установленные границы мощности тариф увеличивается неадекватно росту общественной опасности. Например, тариф ОСАГО на ТС с паспортной мощностью двигателя 101 л.с. на целых 1 500 рублей больше, чем тариф на ТС с мощностью 100 л.с. ровно. И наоборот, тариф на ТС с мощностью 400 л.с. такой же, как на ТС с мощностью 151 л.с., хотя общественная опасность этих ТС очевидно очень разная. При этом тариф не учитывает, что ТС с большей массой сложнее разогнать до опасной скорости. Если ТС имеет массу 2 тонны и мощность двигателя 200 л.с., то для разгона его до 100 км/ч требуется время, сравнимое с требуемым для разгона до 100 км/ч ТС массой 1 тонна и двигателем 100 л.с. Даже автомобили одного типа, с одинаковой мощностью двигателя, но с разной снаряженной массой имеют разную способность к разгону. Например, автоматическая коробка передач увеличивает массу ТС на 100 кг, ухудшая динамические показатели. Поэтому гражданская ответственность владельцев должна зависеть не только от мощности, но и от массы ТС.
Если установить единый коэффициент мощности ТС, вычисляемый как отношение мощности двигателя ТС выраженной в лошадиных силах к снаряженной массе ТС в десятках килограмм, это никак не повлияет на сложность оформления полисов ОСАГО, поскольку все необходимые данные имеются в паспорте ТС, который обязан быть у водителя постоянно. Снаряженная масса ТС указана в нём в пункте "Масса без нагрузки" и выражена в килограммах. Калькулятор, необходимый для проведения подсчета, должен иметься у сотрудника страховой компании, поскольку он необходим для других вычислений. Просто вместо того, чтобы заглядывать в таблицу для определения коэффициента, сотрудник страховой компании должен будет посмотреть в ПТС и выполнить два арифметических действия - разделить указанную в ПТС "массу без нагрузки (килограмм)" на 10, и затем на полученное число разделить указанную в ПТС мощность двигателя. Примеры: Для ТС с мощностью 100 л.с. и снаряженной массой 1 000 килограмм (100 десятков килограмм) коэффициент будет равен 1 000/10 = 100, 100/100 = 1. Для ТС с мощностью 200 л.с. и массой 2 000 килограмм, коэффициент будет 2 000/10 = 200, 200/200 = 1. Для ТС с мощностью 75 л.с. и массой 900 кг коэффициент будет равен 900/10 = 90, 75/90 = 0,83. Для ТС с мощностью 150 л.с. и массой 1 100 кг коэффициент будет равен 1 100/10 = 110, 150/110=1,36. Для ТС с мощностью 400 л.с и массой 1,5 тонны коэффициент будет равен 1 500/10=150, 400/150=2,66. И так далее.

Практический результат

Будет установлена справедливая, зависящая от характеристик ТС шкала тарифов ОСАГО. Владельцы ТС с большой мощностью и меньшей массой будут платить больше, поскольку их ТС представляют большую общественную опасность, чем ТС с такой же мощностью, но большей массой. Исчезнет неоправданный ступенчатый рост тарифов при небольшом увеличении мощности и переходе через границы.

Решение

Предлагается установить единый коэффициент мощности ТС, вычисляемый как отношение мощности двигателя ТС, выраженной в лошадиных силах, к снаряженной (указанной в паспорте) массе ТС в десятках килограмм.

К началу списка инициатив