Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
67Ф26002
Уровень инициативы:
Федеральный

Снизить цены на бензин

В то время, как цены на коммунальные услуги "заморожены", цены на нефть падают, государство активно увеличивает акциз на топливо.
Доля нефти в стоимости бензина всего 4 процента. В то время, как 60% в стоимости бензина - это акциз на топливо и налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ). 16% от стоимости бензина - это наценка автозаправочных станций, 13% - доля на переработку нефти на нефтеперерабатывающих заводах (НПЗ), 7% приходится на доставку топлива. Возникает вопрос следующего характера: "А не сильно ли жирно 60% государству?" Хорошо. Если государство все же "хочет" такую "долю" по налогам, предлагаю предпринять следующие этапы перераспределения средств для сохранения баланса в налогах:
1. Повысить пропорционально налог на экспорт нефти, и пропорционально снизить налог на добычу полезных ископаемых (только по нефтедобыче) и акциз на бензин. Этот шаг даст следующее: нефть станет выгоднее продавать на внутреннем рынке, чем поставлять за границу. Естественно, такого потребления нефти внутри России не будет, в результате на рынке будет естественный избыток сырья на бензин. Появится некая конкуренция по топливному сырью. Избытки нефти все-таки будут уходить за рубеж. Эти-то "избытки" - по сути - львиная доля всей нефти и будет покрывать НДПИ (налог на добычу полезных ископаемых) и акциз посредством экспортных наценок на нефть. Ну и, естественно, зачем наживаться за счет средств собственного народа? Зачем тормозить развитие собственной экономики?
2. 16% - наценка АЗС. Спекуляция.
На рынке нефтепродуктов, в частности топлива (бензин, дизельное топливо) отсутствует реальная конкуренция. На отечественном рынке сложилась "договорная" монополия на топливо. Грубо говоря - монополисты "договорились", сколько они будут "накидывать" на бензин. Наценка АЗС спекулятивно накручена.
Как с этим бороться? Предложение:
Если увеличить количество перерабатывающих нефть предприятий до такого уровня, когда на рынке сформируется настоящая конкуренция, цены на топливо начнут формироваться исключительно стоимостью расходных материалов (ценами на нефть, ценами на доставку, налогом). Высокое предложение продукта на рынке уменьшает спрос - цены снижаются до минимальных значений на продукцию, в частности - на бензин (как в условиях реальной конкуренции).
Для увеличения количества перерабатывающих предприятий, нужно сформировать удобную, упрощенную законодательную базу для частников. Чтобы не было лишних бумажных проволочек.
Средства на строительство можно получить из разных источников. Желающих заинтересованных "частников" найдется в избытке. Можно привлечь негосударственные пенсионные фонды. Для этого необходимо разрешить участвовать негосударственным пенсионным фондам на правах софинансирования в строительстве частных перерабатывающих предприятий с целью получения выгоды самих будущих пенсионеров (естественно, диверсифицировав пенсионные вложения).
Кроме того, законопроект даст возможность показать себя негосударственным пенсионным фондам. При разумном вложении пенсионных денежных средств в строительство НПЗ, можно не только "покрыть инфляцию", но и увеличить эти пенсионные накопления.
Есть риск того, что крупные монополисты начнут скупать мелкие производства, но, если мелких предприятий будет много, ситуация переломится в сторону мелких производств и естественной конкуренции. Да и при незначительных начальных вложениях (крекинговые установки не такие уж и дорогие) с точки зрения частного мелкого производителя топлива: "Зачем я буду продавать курочку, которая несет золотые яйца?".
3. 13% как снизить долю на переработку нефти на нефтеперерабатывающих заводах (НПЗ).
Переработка нефти - дорогостоящее производство. Нефть нужно нагреть и разложить на фракции. При этом получаются побочные продукты: мазут, масла, керосин. К тому же, получаемый на первом этапе бензин - низкооктановый 60-80 (октановое число) - для использования в современных автомобилях не годится. Его дополнительно нужно обогащать, добавлять присадки. Так работают современные крекинговые технологии. Здесь сложно что-либо предложить для удешевления производства. Только повышение эффективности производства, автоматизация, новые технологии.
4. 7% - доля в цене на бензин - доставка. С этим, пожалую, ничего сделать нельзя. Россия велика. Но, если снизятся цены на топливо - снизятся и цены на доставку (в частности - железнодорожным транспортом). Одно из другого вытекает.
Можно исключить двойную транспортировку, если размещать НПЗ в непосредственной близости от нефтедобывающих насосных станций.
Вывод: если государство хочет вывести страну из кризиса, пора применять дополнительные рычаги для этого. Цена на топливо, я считаю - основной рычаг. Хватит наживаться на собственном населении.

Как заключение проблемы:
Это должен был сказать наш президент, а не президент Белоруссии.
Цитата Лукашенко:"...мы приняли решение по бензину, привязали его к доллару. Сколько пришлось вытерпеть из-за этой привязки? И вы сейчас, для того чтобы низшие нефтеперерабатывающие заводы поддержать, если я правильно понял, вы еще предлагаете у народа забрать из карманов деньги через бензин! Правильно я понял? Ищите на НПЗ эти деньги. Вот вам мой ответ. Если вы не найдете, а я их найду, - бедные будете вы и они. Леонид Васильевич, создайте группу и проверьте вот по этим критериям нефтеперерабатывающие заводы. И вы увидите, как они там хозяйничают и хозяйствуют, и какие у них там зарплаты, на чем они разъезжают, где живут, что строят и так далее. Вот займитесь. Потом мне доложите. Никакого повышения цен на бензин не будет! Мы привязали бензин к доллару - это приличная цена для Белоруссии. И пусть на это не рассчитывают. Пусть ищут эти деньги на НПЗ и на продажах на внешнем рынке. Вот надо те задействовать рычаги, а не простые: "взяли цены подняли"... Это и дурак может поднять. Для этого и правительства не надо. Поэтому, никакого подъема цен, искусственно на НПЗ, на нефтепродукты в Белоруссии не будет."

Практический результат

Низкие цены на топливо дадут колоссальный толчок развитию экономики в целом. Особенно бурно начнет развиваться строительство (где цены на строительные материалы формируются ценами на доставку на 1/3 от стоимости материала), сельское хозяйство и др. жизненно важные отрасли экономики. Да чего там говорить? Вся экономика прямо или косвенно зависит от цен на топливо. Появится новый эффективный "рычаг" управления экономикой. Увеличится деловая активность населения. Начнет активнее развиваться малый бизнес.

Решение

Снизить цены на бензин, для этого:
1. Снизить налог на добычу полезных ископаемых по нефти и акциз. Увеличить экспортные наценки на продажу нефти пропорционально снижению налогов.
2. Увеличить количество нефтеперерабатывающих предприятий для создания реальной конкуренции за счет средств негосударственных пенсионных фондов.

К началу списка инициатив