Одна из самых больших проблем в сфере ЖКХ - непрозрачность начислений платы за жилищно-коммунальные услуги.
Каждая управляющая организация, ТСЖ и т.д. оформляет квитанции по своим собственным правилам, и по форме квитанций чаще всего невозможно понять за какие именно услуги люди платят. Более того, несмотря на обязанность этих организаций отчитываться перед жителями о выполненных работах и услугах, управляющие организации и ТСЖ или совсем игнорируют данную обязанность, или исполняют ее формально (отчеты размыты и малопонятны).
Непрозрачность начислений платы за услуги ЖКХ снижает доверие населения к управляющим организациям и ТСЖ, повышает степень различных злоупотреблений в этой сфере, снижает уровень оплаты услуг ЖКХ и т.д.
Практический результат
1. Снижение злоупотреблений в сфере ЖКХ.
2. Установление прозрачных и понятных расчетов за услуги ЖКХ.
3. Повышение собираемости платежей и ответственности управляющих организаций и ТСЖ за свою работу.
1. Утвердить на законодательном уровне единую форму квитанции за услуги ЖКХ, где должен быть четко расписан состав услуг и работ, за которые произведено начисление платежей.
2. На обратной стороне такой квитанции в обязательном порядке должен размещаться отчет о работах и услугах, выполненных в период, за который оформлена квитанция. В том числе должны указываться объемы выполненных работ и услуг, а также их стоимость.
3. Квитанции, не соответствующие вышеуказанным требованиям, считать недействительными.