Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
77Ф28888
Уровень инициативы:
Федеральный

Провести полную реорганизацию Аппарата Президента РФ: перейти к интеллектуальной системе государственного управления

В России государственное управление осуществляют: федеральные государственные органы (Аппарат Президента РФ), федеральные органы исполнительной власти (Аппарат Правительства Российской Федерации, федеральные министерства, службы, агентства), федеральные органы законодательной власти (Совет Федерации Федерального Собрания и Государственная Дума Федерального Собрания), федеральные органы судебной власти и прокуратуры, исполнительная власть на местах, органы местного самоуправления, и в меньшей мере - политические партии, общественные объединения и движения.
Ключевым элементом в государственном управлении является Президент и его администрация.
Президент является главой государства, гарантом Конституции, прав и свобод человека и гражданина; должен принимать меры по охране суверенитета Российской Федерации, её независимости и государственной целостности, обеспечивать согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти; определять основные направления внутренней политики и внешней политики и оборонной политики. Президент также является Верховным Главнокомандующим Вооружёнными Силами.
Администрация Президента Российской Федерации является государственным органом, должна обеспечивать деятельность Президента и осуществлять контроль за исполнением его решений. Окончательно правовой статус был определен на основании последнего Указа президента Российской Федерации от 6 апреля 2004 г. № 490 и включает 18 несвязанных подразделений без какой-либо управленческой логики, открытого подбора кадров и привязки к функциям президента, как-то:
Государственно-правовое управление Президента;
Контрольное управление Президента;
Референтура Президента;
Управление Президента по внешней политике;
Управление Президента по внутренней политике;
Управление Президента по вопросам государственной службы и кадров;
Управление Президента по государственным наградам;
Управление Президента по обеспечению конституционных прав граждан;
Управление информационного и документационного обеспечения Президента;
Управление Президента по работе с обращениями граждан и организаций;
Управление пресс-службы и информации Президента;
Управление протокола Президента;
Управление Президента по общественным связям и коммуникациям;
Экспертное управление Президента;
Управление Президента по межрегиональным и культурным связям с зарубежными странами;
Управление Президента по обеспечению деятельности Государственного совета Российской Федерации;
Управление Президента по социально-экономическому сотрудничеству с государствами – участниками Содружества Независимых Государств, Республикой Абхазия и Республикой Южная Осетия;
Управление Президента по научно-образовательной политике;
Управление Президента по применению информационных технологий и развитию электронной демократии;
Управление Президента по общественным проектам;
Управление Президента по вопросам противодействия коррупции.
Нет управлений по социальной политике, обороне, экономики, территориям и др. Дополнительно Администрация Президента Российской Федерации (АП РФ) среди лидеров по размеру среднемесячной начисленной заработной платы и персоналу (217 179 руб., штат - 1 729 чел.)
Очевидна необходимость радикальной реструктуризация, автоматизации и интеллектуализации администрации президента в соответствии с требованиями нового времени, учитывая ее особую роль в политической жизни России.
В нынешнем виде АП РФ просто представляет Президента, не являясь активным проводником его политики, решений и указов, составляя громоздкую организационную структуру. Тем самым АП РФ является основным тормозом перехода к новому социально-технологическому укладу 21 века.

Практический результат

Создание динамично устойчивой структуры государственного управления РФ, отвечающей новым вызовам
Выход России на траекторию полного устойчивого развития, где ключевые направления:
экономика (экономический рост, распределение доходов, производство и потребление, бюджетная политика и стратегические инвестиции),
социальная сфера (социальные изменения, культурное развитие и развитие личности), инновации (ориентация научно-технического развития),
экология (экологическое развитие и использование природных ресурсов),
национальная безопасность (стратегическое планирование, политические и институциональные изменения и государственное управление, обеспечение обороноспособности и безопасности всех форм)
гармонично согласованы друг с другом для достижения высокого качества жизни граждан, прогресса общества и расцвета демократического государства.
Достижение статуса умное социальное государство 21 века с такими характеристиками, как:
автоматизация и интеллектуализация основных видов деятельности государственного управления
интегрированная структура законодательной, исполнительной и судебной власти
гибкая организация исполнительной власти на всех уровнях, федеральном, региональном и муниципальном
открытое государственное управление прямой электронной демократии
прозрачная система деятельности органов управления
разумная социально-ориентированная бюджетная политика
полноценное территориальное, экологическое, научно-технологическое, политическое, экономическое, социальное и культурное развитие российского государства.

Решение

Указ Президента РФ "Об основных направлениях интеллектуальной системы государственного управления РФ".
Функциональная реструктуризация и оптимизация администрации президента по основным видам социально-экономической и государственно-политической деятельности:
Управление Президента по природе и окружающей среде;
Управление Президента по экономике;
Управление Президента по социальной сфере;
Управление Президента по инновации, науки и технологии;
Управление Президента по национальной безопасности;
Административное управление (включает в ранге отделов Контрольное управление; Референтура, Управление по вопросам государственной службы и кадров, Управление по государственным наградам, Управление по обеспечению конституционных прав граждан, Управление информационного и документационного обеспечения Президента, Управление по работе с обращениями граждан и организаций, Управление пресс-службы и информации Президента, Управление протокола Президента и Управление Президента по общественным связям и коммуникациям).
10-кратное сокращение штата и среднемесячной заработной платы от 1 729 человек до 170 человек, от 217 179 рублей до 10 МРОТ, соответственно.
Повсеместная информатизация, автоматизация и интеллектуализация функций подразделений и управлений Администрации Президента РФ.

К началу списка инициатив