Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
54Ф29621
Уровень инициативы:
Федеральный

Принять неотложные меры по повышению безопасности велосипедистов на дорогах

В последнее время количество велосипедистов в нашей стране значительно увеличилось. Велосипеды уже не являются только детским развлечением, но активно используются и как транспортные средства, и для занятий спортом. К сожалению, с увеличением числа велосипедистов выросло и количество ДТП с их участием, в том числе и со смертельным исходом. При этом из многочисленных комментариев к сообщениям о таких трагических событиях можно сделать вывод о вопиющей безграмотности значительной части водителей относительно прав велосипедистов на дорогах и правил их передвижения, несмотря на то, что Правила Дорожного Движения РФ содержат достаточно адекватные нормы по этому вопросу.
Второй проблемой является плохая приспособленность дорожной инфраструктуры нашей страны для передвижения на велосипеде. По этому поводу высказывалось уже много инициатив, в основном мало реалистичных, типа повсеместного строительства отдельных велодорожек. Авторы данной инициативы отдают себе отчет в том, что в текущих условиях рассчитывать на такие решения не представляется возможным. Мы предлагаем меры для повышения безопасности велосипедистов, которые могут быть предприняты без существенных затрат уже сейчас.

Практический результат

1. Более уважительное отношение к велосипедистам на дорогах со стороны водителей.
2. Сокращение числа ДТП с участием велосипедистов и количества смертельных случаев.
3. Создание условий для более активного использования велосипедов в качестве транспорта для перемещения на небольшие расстояния вместо автомобилей, что позволит несколько ослабить проблему перегруженности городов автомобилями, сократить пробки и улучшить экологию.

Решение

1. Ввести в обязательную программу всех автошкол разбор прав велосипедистов на дорогах, а также типичных случаев ДТП с их участием.
2. Ввести в экзаменационные билеты для сдачи экзаменов на водительские права вопросы, связанные с участием в дорожном движении велосипедистов. При этом такие вопросы должны отражать как случаи особых правил для велосипедистов, так и те, где велосипедист имеет те же права, что и остальные участники движения.
3. Дополнить Правила дорожного движения пунктом, устанавливающим минимальный боковой интервал при обгоне велосипедиста в 1,5 м (как это уже сделано в некоторых европейских странах), за исключением случаев, когда скорость обгоняющего не превышает 40 км/ч.
4. Дополнить КоАП РФ пунктом, устанавливающим ответственность за нарушение вышеприведенного дополнения, а также за не предоставление преимущества велосипедисту в тех случаях, когда они имеет такое право (хотя последнее и является частным случаем уже имеющихся в КоАП норм, выделение случаев с велосипедистами в отдельный пункт привлечет дополнительное внимание водителей).
5. Ввести в требования ко вновь проектируемым и реконструируемым дорогам и развязкам предусматривать возможность безопасного движения по ним велосипедистов. Тут имеется в виду, что если, например, 2 и более ряда предназначены только для поворота направо, должен быть предусмотрен безопасный для велосипедиста способ перестроиться в ряд, движущийся прямо. Аналогично, при примыкании дороги справа велосипедист должен иметь возможность безопасно перестроиться в правый ряд.

К началу списка инициатив