Считаю, что главными атрибутами платных участков автодорог в первую очередь должны являться качественное покрытие и освещение на всем протяжении, а уже на втором плане - туалеты, кемпинги, пункты вызова экстренной помощи и др.
Приведу пример из своей первой поездки по платной трассе: ехал ночью, скорость не превышал (наслышан от знакомых про многочисленные "письма счастья"). Шел чуть больше 100 км/ч в правой полосе по неосвещенному участку на спуске. По левой полосе меня опережали другие машины, и чтобы не создавать им дискомфорт я выключил дальний свет фар. Когда я завершил спуск и ближний свет фар, перестав "упираться" в асфальт, осветил дорогу впереди, я увидел лежащие в 7-8 метрах от меня большие камни (приблизительный диаметр - 30-35 см), но уже ничего не мог предпринять. Я уже приготовился к тому, что мне, в лучшем случае, покорежит все днище и бампера, оторвет выхлопную трубу. Но, к счастью, "булыжники" оказались не такими прочными (видимо, застывший песок или что-то наподобие), и я отделался чуть помятой и расшатавшейся защитой картера. Конечно, на дороге бывает всякое. Но это платный участок.
Практический результат
Более комфортная езда в темное время суток.
Повышение безопасности движения в темное время суток, предотвращение различных инцидентов.
Повышение привлекательности платных трасс среди автомобилистов.