Во многих городах России режимы работы светофорных объектов на регулируемых перекрестках полностью оторваны от режима работы соседних светофорных объектов на соседних регулируемых перекрестках.
Из-за этого создается ситуация, когда выезжая с одного перекрёстка в начальный момент разрешения движения светофорным объектом, водитель, соблюдающий скоростной режим, подъезжает к соседнему, следующему по ходу движения даже в прямолинейном направлении, светофорному объекту к началу подачи сигнала о запрещении движения.
Вкупе с тем, что светофорных объектов на прямой линии в пределах километра может быть до 5, это создает следующие проблемы:
1. Повышенный расход топлива (и всего ГСМ) на таких участках дорог, как следствие, ухудшение благосостояние народа.
2. Повышенный износ автомототранспорта на таких участках дорог.
3. Повышенная утомляемость водителей.
4. Ухудшение экологии в городах с таким преимущественным регулированием.
5. Создание предпосылок к аварийным ситуациям, потому как некоторые водители начинают или очень медленно или очень быстро двигаться к следующему светофорному объекту.
6. Прямая причина пробок на дорогах.
7. Значительное снижение пропускной способности городских автодорог.
Практический результат
1. Снизит расход топлива (и всего ГСМ) на таких участках дорог, как следствие улучшит благосостояние народа.
2. Снизит износ автомототранспорта на таких участках дорог.
3. Уменьшит утомляемость водителей.
4. Улучшит экологию в городах с таким преимущественным регулированием.
5. Снизит аварийность.
6. Уменьшит пробки на дорогах.
7. Увеличит пропускную способность городских автодорог.
1. При проектировании светофорных объектов на регулируемых перекрёстках обязательно учитывать режимы работы соседних светофорных объектов на соседних регулируемых перекрёстках по принципу подачи разрешающего движения сигнала светофорного объекта от соседнего регулируемого перекрестка к соседнему при движении транспорта с установленной нормативной скоростью движения при прямолинейном движении.
2. При ремонтах светофорных объектов применять принцип, описанный выше.
3. Обязать городское хозяйство, отвечающее за регулирование работы светофорных объектов провести расчеты, в первую очередь, для основных магистралей городов, во вторую очередь, для главных дорог, не являющихся основными магистралями, в 3-ю очеред, для второстепенных дорог.
4. Обязать внедрять данные проекты в обязательном порядке в городах с населением 500 тыс. чел. и более.