Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
66Ф32679
Уровень инициативы:
Федеральный

Выделить денежные средства из федерального бюджета на строительство двух веток метро в городе Екатеринбурге

Екатеринбург — четвёртый город по численности населения из 1112 городов РФ. Относится к числу трёх наиболее развитых постиндустриальных агломераций страны. Город является одним из крупнейших экономических центров мира. Входит в список 600 крупнейших городов мира, производящих 60 % глобального ВВП. Один из крупнейших в стране транспортно-логистических узлов (международный аэропорт, через город проходит Транссибирская магистраль и 6 федеральных автотрасс), важный промышленный центр (оптико-механическая промышленность, приборостроение и тяжёлое машиностроение, металлургия, полиграфическая промышленность, лёгкая и пищевая промышленность, военно-промышленный комплекс). Екатеринбург является значимым административным центром.Здесь располагаются штаб Центрального военного округа, Президиум Уральского отделения Российской академии наук и 35 территориальных органов федеральной власти; часто город называют «Столицей Урала».
В настоящее время город "задыхается" в пробках. В час-пик достигают 9 баллов. Транспортный коллапс возникает и в новых районах города, где строят большими темпами, но мало внимания уделяют транспортным развязкам и дорогам. Единственным решением является развитие внеуличного скоростного рельсового транспорта - в частности метро.
В сентябре 2012 года Глава Правительства заявил, что Правительство РФ поддерживает предложение о софинансировании строительства метрополитена в крупнейших городах страны из федерального бюджета. Ранее глава Минтранса предложил софинансировать из федерального бюджета строительство метро в российских городах, в том числе и в Екатеринбурге. Москва, пользуясь своим столичным статусом, аккумулирует 3/4 всех ресурсов на развитие метрополитенов в России. Оставшиеся 1/4 средств распределяется между остальными городами. В Москве ежегодно вводятся в эксплуатацию 4-5 станций метро, и это не считая развития других видов транспорта и сети дорог. Напротив, региональные метрополитены почти не развиваются.Федеральные власти несколько раз отказали в софинансировании инфраструктурного проекта,ни к ЧМ 2018 году в Екатеринбурге, ни к его юбилею 300-летию в 2023 году. Все средства идут на возведение метро в столице страны и на рядом близлежащие города.
Главную часть дохода городской казны города Екатеринбурга составили собственные налоговые и неналоговые доходы (более 18 млрд рублей). Поступления из областного и федерального бюджетов оказались на самом низком за 10 лет уровне.
На прокладку второй ветки "запад-восток", которая соединит Виз (правобережный ) и ЖБИ, протяженностью 17,2 км , расчетное время поездки 30 минут, потребуется от 40 до 70 млрд. рублей. Третье направление — "север-восток" от станции „Екатерининская“ (микрорайон „Академический“) до станции „Северный Шарташ“ будет включать 13 станций, время поездки между которыми составит 34 минут, потребуется также около 70 млрд.рублей. Согласно генплану, общая протяженность путей метрополитена составит 56,8 км пути.
Население г. Екатеринбурга — 1 477 737 чел. (2016) (из них 97.75 % живут в городе Екатеринбурге).
В возрастной структуре населения города большую долю составляет население трудоспособного возраста. Возрастной состав населения: моложе трудоспособного — 236 318 человек (16,2%), трудоспособного — 899 964 человек (61,6%), старше трудоспособного — 325 090 человек (22,2%).
Считаем, что развитие такого вида транспорта как метро должно быть не только в Москве и Санкт-Петербурге но и в других городах миллионниках, а в частности городе Екатеринбурге.

Практический результат

Уменьшение пробок.
Уменьшение личного транспорта.
Уменьшение наземного транспорта.
Улучшение экологической обстановки.
Увеличение скорости передвижения по городу.
Снижение нагрузки на улично-дорожную сеть города.
Повышение деловой активности и престижности районов вблизи станций метро.
Возможность развития новых районов в городе, где появились новые станции метро.

Дополнительные материалы

Решение

Выделить денежные средства из федерального бюджета МО «Город Екатеринбург» на строительство двух веток метро.

К началу списка инициатив