В настоящее время организации, оказывающие услуги ЖКХ, а также ресурсоснабжающие организации доводят информацию до потребителей путем доставки распечатанных на бумаге "расчетных квитанций". Зачастую, эти квитанции попадают потребителю несвоевременно, иногда расчет за одни и те же услуги и ресурсы предлагается для оплаты разными управляющими и ресурсоснабжающими организациями. Оплата по данным начислениям и вовсе выпадает из вида контролирующих органов и становится предметом злоупотреблений по отношению к населению, потребителям. Также затрудняется, затягивается и становится предметом злоупотреблений предоставление всевозможных льгот и субсидий, учитывающее факт оплаты по ранее предоставленным услугам.
Практический результат
1. Снижение стоимости коммунальных и сопутствующих услуг ресурсоснабжающих организаций за счет уменьшения расходов на организацию обмена информацией о начислениях и удержаниях с местными банками, зачастую требующими свои, специальные, форматы обмена информацией, ускорение обмена информацией.
2. Расширение и развитие уже существующей системы ГИС ГМП.
3. Введение прозрачности размеров начислений и состояния оплат за услуги ЖКХ на государственном уровне в разрезе регионов и муниципальных образований.
4. Исключение путем контроля соответствующими органами дублирования начислений за одни и те же услуги.
5. Облегчение и значительное ускорение процессов субсидирования услуг ЖКХ органами государственной защиты.
6. Снижение требований к социально незащищенным гражданам в части сбора информации о фактической оплате услуг ЖКХ для предоставления субсидий и льгот.
7. Исключение начислений и всевозможных пеней "задним числом", либо жесткий контроль за ними с требованием публичных обоснований.
8. Усиление контроля за деятельностью организаций, предоставляющих услуги ЖКХ, со стороны органов местной, региональной и федеральной власти.