Бюджеты муниципальных образований принимаются на представительском уровне. Это создает возможности для коррупционных действий. Муниципалитеты зачастую неэффективно расходуют средства, забывая о решении самых острых проблем. Именно из-за этого во многих городах годами сохраняется проблема ЖКХ при внушительных тратах на решение прочих вопросов местного значения, не имеющих первостепенное значение.
Практический результат
Данная инициатива позволит увеличить эффективность муниципального управления. Практика хорошо показала себя в Швейцарии, где бюджеты кантонов принимаются на референдуме. Как результат муниципалитеты вынуждены согласовывать с местными жителями бюджеты муниципальных образований. В итоге принимается тот вариант бюджета, в котором заложено решение самых острых вопросов.
Данная инициатива требует тщательно проработки. Помимо положительного референдумального опыта Швейцарии необходимо учесть еще и негативные стороны этого процесса. Из-за необходимости согласовывать бюджет с жителями кантона, как правило, сильно затягивается процесс его принятия. Часто бывает из-за того, что жители на референдуме не утвердили ни один из вариантов, прием бюджета переносится на следующий год. В России это может вылиться в то, что в новый год муниципальное образование войдет без принятого бюджета, и не сможет распоряжаться деньгами до момента его принятия. Это нанесет ущерб решению вопросов местного значения.