Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
51Ф35306
Уровень инициативы:
Федеральный

Отменить требование по установке знака «Шипы» при использовании ошипованных шин на легковых автомобилях

Согласно п.8 документа «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения», утвержденному Постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090, «На транспортных средствах должны быть установлены опознавательные знаки: … «Шипы» - в виде равностороннего треугольника белого цвета вершиной вверх с каймой красного цвета, в который вписана буква "Ш" черного цвета (сторона треугольника не менее 200 мм, ширина каймы - 1/10 стороны) - сзади механических транспортных средств, имеющих ошипованные шины».
Введение в требования этого пункта разумно мотивировалось тем, что ошипованные шины позволяют в зимних условиях существенно уменьшить тормозной путь по сравнению с такими же неошипованными, и знак «Шипы» предупреждает водителя движущегося позади транспортного средства о необходимости поддержания большей дистанции.
Однако, достижения технического прогресса привели к существенной неоднозначности этого требования. Производители автомобильных шин создают различные составы резины и структуры протекторов для ошипованных и неошипованных (т.н. фрикционных) зимних шин, повышая эффективность торможения фрикционных шин в зимних условиях. Регулярно проводимые авторитетными изданиями и тестовыми центрами тесты показывают, что в зимних условиях тормозной путь автомобиля на фрикционных шинах обычно меньше, чем тормозной путь автомобиля на ошипованных шинах в наиболее частых для российских дорог условиях (шуга, снег). Также разница в тормозном пути ошипованных и фрикционных зимних шин зависит от температуры окружающей среды – при низких температурах тормозной путь фрикционных шин меньше, чем тормозной путь ошипованных, в том числе и на льду.
Таким образом, наличие или отсутствие знака «Шипы» на впереди идущей машине приводит к дезинформированию водителя. Согласно п.9.10 Правил дорожного движения РФ «Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения». Возможностей водителей не хватает для того, чтобы оценить все составляющие окружающей среды в конкретной обстановке и предположить, будут ли ошипованные шины автомобиля, движущегося впереди, тормозить эффективнее, чем неошипованные. Вследствие этого информация об ошипованности шин не может быть использована для выбора адекватной дистанции и только запутывает водителя.
Законодательство РФ не предусматривает ответственности за эксплуатацию автомобиля с ошипованными шинами без установленного знака «Шипы», однако недостаточная юридическая грамотность как отдельных сотрудников ДПС, так и водителей приводит к некорректной квалификации нарушения по ст.12.5.1 КоАП РФ и дальнейшему разбирательству в судебных органах РФ с отменой наложенного взыскания. Как и любая другая неоднозначная ситуация, эта имеет потенциальную коррупционную составляющую.
По данным Госавтоинспекции России по состоянию на конец 2013 года в России на регистрационном учёте стояло 41,2 млн. легковых автомобилей. По статистике продаж зимних шин в РФ около 2/3 всех продаж составляют ошипованные шины, т.е. 27,5 млн. легковых автомобилей оснащены шинами, и их владельцы должны ежегодно наклеивать знак «Шипы» на заднюю часть своего автомобиля и удалять наклейку с переходом на летние шины. При типичной стоимости наклейки в 20 рублей граждане РФ вынуждены тратить 550 миллионов рублей в год на приобретение наклеек. При оценочном весе одной наклейки с защитным слоем в 4 грамма только эти наклейки создают 110 тонн бытовых отходов в год.

Практический результат

1) Уменьшение количества дорожно-транспортных происшествий вследствие уменьшения дезинформирования водителей.
2) Снятие с граждан РФ необоснованной обязанности информирования об установке ошипованных шин.
3) Уменьшение коррупционной составляющей взаимодействия граждан РФ с сотрудниками ГИБДД, улучшение прозрачности законодательства РФ.
4) Уменьшение загруженности органов судебной системы Российской Федерации вследствие отсутствия необходимости судебных разбирательств по некорректной классификации нарушений, связанных с отсутствием знака «Шипы».
5) Экологическая составляющая – уменьшение количества отходов, создаваемых вследствие производства, использования и последующей утилизации знаков «Шипы».

Решение

Исключить из п.8 документа «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения» требование об установке опознавательного знака «Шипы» на транспортные средства.
Для голосования вы должны быть авторизованы через ЕСИА

Внимание! Отозвать голос можно только один раз в течение 2 часов с момента голосования

Для рассмотрения решения на федеральном уровне осталось 96 131 голос

3 869

Против решения: 308 голосов

* Количество голосов обновляется раз в минуту

К началу списка инициатив