Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
47Ф36115
Уровень инициативы:
Федеральный

Создать систему контроля и управления потребления электроэнергии государственных учреждений

В настоящее время на уровне субъектов РФ (региональные комитеты, городские и сельские поселения) существует ряд проблем в сфере электроснабжения потребителей (здания и сооружения администраций, линии электроосвещения автодорог и улиц, светофоры, и др.), состоящих на их балансе, а именно:
1. Электрооборудование находятся в ненормативном состоянии (старые провода, старые счетчики электроэнергии, отсутствие счетчиков электроэнергии).
2. Используется неэффективное, устаревшее электрооборудование (лампы накаливания, люминесцентные лампы, алюминиевые провода и т.д.).
3. Управление электрохозяйством осуществляется неэффективно (в офисах при ненадобности не отключают компьютеры, свет, кондиционеры и т.д., освещение дорог и улиц работает по 16-18 часов в сутки (среднее значение за год) из-за отсутствия постоянного контроля работы со стороны обслуживающих организаций).
4. Зачастую происходит незаконное подключение к линиям электроосвещения (встречаются ситуации, при которых к линиям электроосвещения автодорог и улиц незаконно подключаются частные дома, магазины, гаражи и др.).
5. Беспорядок в разграничении балансовой и эксплуатационной принадлежности электрооборудования (например, на балансе администраций находятся высоковольтные трансформаторные подстанции, хотя должны быть на балансе сетевой организации).
6. Отсутствует единый подход к созданию методологической базы управления в электрохозяйстве (внутренние регламенты, стандарты, концепции и т.д.).

Практический результат

Внедрение системы на всех уровнях исполнительной власти позволит следующее:
1. Обеспечить получение на федеральный и региональный уровень исполнительной власти достоверных данных по потребляемой электрической энергии государственных учреждений в реальном времени;
2. Обеспечить получение реальных данных о фактическом состоянии электрооборудования государственных учреждений;
3. Обеспечить единый подход к реализации программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности электрооборудования, посредством создания и актуализации единой методологической базы;
4. Обеспечить не формальный, а конкретный контроль за выполнением федерального закона от 23 ноября 2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
5. Обеспечить на уровне местного самоуправления (городские и сельские поселения):
оптимизацию потребления электроэнергии;
ускорение обнаружения и устранения аварий;
централизацию управления электрохозяйством;
сокращение затрат на обслуживание.
Эффект от внедрения Системы на примере линий электроосвещения, расположенных на автодорогах общего пользования регионального значения Ленинградской области.
Всего в Ленинградской области 980 км линий электроосвещения. Среднее расстояние между опорами равно 37 метров, то есть (980 км * 1000)/37 = 26486 опор, на каждой опоре в среднем установлен 1 светильник (на 1 опоре может быть и по 2 светильника) имеем 26486 светильников. В основном региональные автодороги в Ленинградской области III категории. Согласно ГОСТ Р 54305-2011 средняя горизонтальная освещенность проезжей части автодороги III категории составляет 8 лк, что соответствует 150 ватному светильнику с лампой типа ДНаТ. Итого имеем мощность всех линий электроосвещения 26486*150 =3972900 Вт.
Для того, чтобы вычислить потребление электроэнергии, необходимо знать следующие параметры:
1. Среднее горение линий электроосвещения в год, при нормативном горении (зимой сутки короче, летом длиннее) в среднем получается 3842 часа (данные взяты от эксплуатирующей организации в которой внедрена локальная система автоматизации линий электроосвещения). Так как в Ленинградской области отсутствую системы автоматизации, линии работают (включаются и отключаются) по датчику света, который постоянно загрязняется и выходит из строя. Введем поправочный коэффициент 30%.
2. Прогнозируемая стоимость 1 кВт/ч электроэнергии в Ленинградской на 2017г. равна 7,2 рубля.
3. Предположим, что потери мощности в линиях составляют 5%.
Итого получим стоимость электроэнергии, потреблённой линиями электроосвещения за год.
(3972900*3842*1,3*1,05*7,2) /1000 = 150 013 430,33 руб. в год
Повторюсь, это только приблизительная стоимость электроэнергии, потребляемой за освещение региональных автодорог Ленинградской области, не считая расходов на эксплуатацию.
Возьмём несколько проблем, которые поможет решить данная Система:
1. Неэффективное управление электрохозяйством.
Частный случай - освещение дорог и улиц работает по 14-16 часов в сутки (среднее значение за год) из-за отсутствия постоянного контроля работы со стороны обслуживающих организаций. В среднем линии электроосвещения должны гореть 11 ч в день (среднее значение за год). Допустим, что они горят (возьмём минимальное значение) 16 ч в день, превышение от нормативного среднегодового горения линий составляет 30%
((3972,9*3842*1*1,05*7,2) /1000) = 115 394 946,41 руб. в год.
Экономия при внедрении составит: 34 618 488,92 руб. в год.
2. Использование неэффективного, устаревшего электрооборудования.
Вместо газоразрядных лам установить светодиодные.
Аналогом стандартной газоразрядной лампы ДНаТ 150 Вт является светодиодный светильник, мощностью 90 Вт. Итого получаем экономию в потреблении электроэнергии в 40%.
Экономия при замене светильников составит: 46 157 978,56 руб. в год.
Суммарный эффект от внедрения Системы составит 80 766 462,49 руб. в год, без учета экономии эксплуатационных и других расходов.

Решение

На законодательном уровне необходимо подготовить законопроект, обязывающий субъекты РФ внедрять Систему на практическом уровне.
Внедрение Системы необходимо разделить на 2 уровня исполнительной власти:
1. Федеральный.
На данном уровне необходимо создать центр сбора и обработки данных (далее - Центр), поступающих от субъектов РФ.
Цели и задачи Центра:
- сбор и обработка поступающих данных (потребление электроэнергии, сведения об электрооборудовании, существующие проблемы в электроснабжении и др.);
- разработка методологической базы по внедрению и эксплуатации системы (документы, описывающие и регламентирующие деятельность государственных органов при внедрении и эксплуатации системы);
- создание системы показателей для анализа поступающих данных, а также определение рейтинга субъектов РФ по уровню эффективности работы в сфере энергосбережения;
- создание единого портала для размещения актуальной информации (последней редакции методологической базы, рейтинга субъектов РФ, показателей эффективности потребления электроэнергии и др.). Также портал будет служить для обратной связи федерального центра с субъектами РФ.
2. Уровень субъектов РФ.
Данный уровень необходимо разделить на:
а) уровень комитетов:
- необходимо создать центр сбора и обработки данных, поступающих от городских и сельских поселений;
- передача обработанных данных в федеральный центр;
- оперативная ретрансляция поступающих данных от федерального центра на уровень местного самоуправления.
б) уровень местного самоуправления (городские и сельские поселения):
- необходимо создать автоматизированную систему управления электропотреблением с диспетчерским управлением электрохозяйством.
Система позволит:
1) управлять электрооборудованием на физическом уровне (дистанционное включение/отключение электрооборудования, например, в случае автоматизации линий электроосвещения дорог и улиц);
2) осуществлять сбор информации потребления электроэнергии непосредственно с счетчиков электроэнергии;
3) определять сбои в системе электроснабжения;
4) автоматически составлять отчётность за определённый промежуток времени и т.д.
- передача обработанных данных на уровень комитетов.

К началу списка инициатив