Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
77Р36760
Уровень инициативы:
Региональный

Создать внеуличный общественный городской транспорт для Ярославского района г.Москвы с использованием Московской монорельсовой транспортной системы (ММТС), а также опционально для г.Мытищи Московской области

В настоящее время одним из районов, остающимся без регулярного внеуличного городского транспорта г.Москвы остается район Ярославский, расположенный в Северо-Восточном административном округе столицы, что существенно затрудняет транспортное сообщение. При этом ни в каких планах не стоит строительство станций метро в этой районе.
Для того, чтобы добраться до станции московского метрополитена, жителям района нужно либо использовать наземный общественный транспорт (автобусы) для доезда до м.ВДНХ (занимает без пробок 30 минут), либо пешком добираться до 1 из 3 (трех) пешеходных перехода через линию Ярославского направления железной дороги и затем пересаживаться на автобусы или маршрутные такси до Бабушкинской или Медведково. Замечу, что перехода через железную дорогу всего 3 на протяжении 5 км путей (для сравнения, пешеходные переходы вдоль Ленинградского проспекта расположены через каждые 200-300 м). В этом случае дорога от Федоскинской улицы или улицы Проходчиков займет только до метро Бабушкинская не менее тех же 30 минут. И это в то время, когда жители Химок доезжают до м.Речной вокзал за 15-20 минут, жители Балашихи до Щелковской за те же 15-20 минут, а за 30 уже до станции МЦК, жители Путилково за 20 минут до м.Волоколамская и Сходненская. То есть у жителей района г.Москвы, расположенного внутри МКАД, де-факто хуже транспортная доступность, чем у жителей Московской области.
Кроме того, сейчас активно идет строительство Солнцевской и Кожуховской веток метрополитена, а также продление Сокольнической ветки, обустраивающие новые районы Москвы, но старый исторический район города - Ярославский остается обделен.
При этом система электричек не является полноценной альтернативной системой городскому внеуличному транспорту по следующим причинам:
1) длинные перерывы между поездами (до 2 часов в дневное время);
2) всего лишь одна пересадка на станцию Московского метрополитена - Ярославский вокзал - станция Комсомольская, причем на этой станции пересадку совершают не только жители Москвы, но и Подмосковья, что приводит к перегрузке станций в пиковое время;
3) отсутствие поездов, сквозного движения с другими направлениями (такими как курское, казанское, рязанское), что позволило бы совершать пересадки на другие станции Московского метрополитена;
4) отдельная тарификация железнодорожного транспорта: приобретя билет на электричку за те же 32 рубля, пассажир должен дополнительно доплачивать за билет в метро при пересадке, нет возможности использовать билет 90 минут для проезда в электропоезде.

Город: Москва
Улица: ш. Ярославское

Практический результат

1. Появление городского внеуличного транспорта для жителей Ярославского района г.Москвы в шаговой доступности. Сокращение времени на дорогу до такого транспорта с 30 минут включая наземный транспорт до 5-10 минут пешком.
2. Сокращение автомобильного потока из Ярославского района г.Москвы по перегруженным Ярославскому шоссе и Проспекту Мира. А при размещении ТПУ у конечной станции еще и сокращение областного автопотока.
3. Снижение концентрации пассажиропотока, поскольку пассажир ММТС будет иметь возможность пересадки на МЦК, затем на Калужскую, Тимирязевскую и Люблинско-Дмитровскую ветки. А при применении опции 1 - также на Замоскворецкую ветку и Третий пересадочный контур.
4. Для пассажиров электропоездов Ярославского направления будет вторая альтернативная пересадка на систему городского внеуличного общественного транспорта на ст.Северянин.
5. Преобразование "экскурсионной" убыточной ветки ММТС в еще одну линию метрополитена, востребованную пассажирами, переход к рентабельности. Продление ветки по Опции 2 приведет к еще большей рентабельности ветки из-за спроса со стороны жителей г.Мытищи.
6. При использовании Опции 2 выполняются потребности жителей г.Мытищи, при этом пассажиропоток не концентрируется на одной перегруженной Калужской ветке метрополитена, а распределяется между МЦК, Калужской, Люблинско-Дмитровской и Тимирязевской ветками, а при использовании Опции 1 - еще и между Замоскворецкой веткой метрополитена и ТПК.

Решение

Продление Московской монорельсовой транспортной системы от ст.ул.Сергея Эйзенштейна через ст.Ростокино МЦК вдоль Ярославского шоссе до пересечения с Холмогорской улицей. Монорельсовую дорогу возможно разместить либо непосрседственно над Ярославским шоссе, либо вдоль одного из дублеров. Для прохода пассажиров можно использовать подэстакадное пространство (там где возведена эстакада) либо надземные пешеходные переходы (такие же, как используются у МЦК), а также существующую систему пешеходных переходов.
Опция 1: дополнительно к основнму решению, рассмотреть продление ММТС до станции Петровский Парк Третьего пересадочного контура через станцию Гражданская Рижского направления железной дороги. Монорельсовую дорогу в этом случае можно разместить над существующими улицами, возможно частично пропустить через Тимирязевский парк.
Опция 2: по договоренности с Московской областью и г.Мытищи возможно продление ММТС далее на север до г.Мытищи (вместо спорного проекта ст. метро Челобитьево/Мытищи).

К началу списка инициатив