Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
34Ф38450
Уровень инициативы:
Федеральный

Вввести дисциплину «Миротворчество», объединяющую предметные знания о миролюбии, в просветительную и образовательные системы России

Вопросы войны и мира, злости и радости присутствовали в человеческом сообществе всегда. Однако наступил исторический момент, когда накопленный ресурс агрессии соединяясь с достижениями научно-технического прогресса, включая средства массового уничтожения, формируются в критическую массу, которая в любой момент может так пыхнуть, что никому и ни где мало не покажется.
В этой связи представляется миротворческая инициатива народной дипломатии - альтернативное строительство безопасности с помощью изменения в системе взглядов человека на окружающее мироустройство.
Человечество неустанно борется за мир. Мир трактуется как антитеза войне, миротворец ассоциируется с человеком в военной форме, на которого возложена забота о мире. Одновременно пандемия насилия охватила человечество, и оно, не смотря на свой высокий уровень научно-технического прогресса, не способно справится с этим недугом.
Миротворчеством занимаются военные, мирное же население гибнет.
В чем же причина такого парадоксального положения?
Мирное сосуществование напрямую зависит, во-первых, от степени миролюбия каждого отдельного человека, далее миролюбия в семье, обществе, отдельной стране и между народами. Миролюбие и получаемое от этого благо, как и все в живой природе, прирастает от частного к общему.
Учат ли человека миролюбию и извлечению из этого блага?
Чему только не учат. Каких только нет учебных заведений, предметов и дисциплин.
К сожалению только миротворчества нет. Первый урок «Урок мира» в первом классе. Далее обучение не пошло. Общеобразовательной дисциплины, обучающей жизненно необходимому свойству человека, как миролюбие, формирующему качество характера, помогающего выстраивать добрые отношения с людьми, воспитывающего готовность любую жизненную ситуацию разрешать без применения насилия, нет.
Предмета нет - ни учебников, ни учителей, ни учеников, ни зачетов, ни экзаменов. К примеру, если исключить Азбуку из начального образования, человек не будет уметь ни читать, ни писать.
Человека просто не учат быть не воинственным, миролюбивым, толерантным.
Миротворчество, миролюбие, толерантность?
В Декларации принципов толерантности утвержденной, резолюцией 5.61 генеральной конференции ЮНЕСКО от 16 ноября 1995 года в частности говорится, что «толерантность - это гармония в многообразии», и ее «должны проявлять отдельные люди, группы и государства». Кто, где и когда этому специально научит?
Конечно, сейчас идет ревизия всех гуманитарных знаний. Создаются новые учебники, новые формы обучения, новые образовательные программы, но дисциплины, которая могла бы объединить предметные знания, к сожалению нет.
Дисциплины нет, преподавателей нет, учебников даже нет, хотя эволюционное развитие показывает, что миролюбие, это главная человеческая ценность, на которой базируется все остальное. Такой дисциплиной может явиться миротворчество.
Если мы даже сейчас осознаем необходимость данного вопроса, то у нас уйдет минимум пять лет на подготовку преподавателей, учебников. Даже если мы будем включать факультативы, будем использовать пилотный проект, даже в качестве примера на каких то областях, отраслях, то уйдет минимум пятилетка на разработку каких то методических рекомендаций, учебников и подготовку преподавателей, поскольку сейчас они отсутствуют.
Поэтому литература, история, дисциплины искусства преподаются с точки зрения значения этих дисциплин к видению, а не преследуют главную цель - воспитание гостеприимного, миролюбивого отношения человека к человеку, отношения в семье, с соседями и так далее, далее пошло поехало. А если человек не в теме?
Необходимость в этом давно настала. Это эволюционный путь.
Особо следует отметить, что сейчас ученые полностью подтвердили правдивость А.Л.Чижевского по влиянию солнечной активности на поведение человеческих масс. Он проследил исторический период 2500 лет, и доказал, что от солнечной активности зависит развитие эволюции на земле. Социальное не является исключением. Последние разработки ученых, которые научно подтверждают правильность концепции А.Л.Чижевского, свидетельствуют, что к 2020-2023 году рухнут все тоталитарные режимы. Тоталитарные это не значит кулаком по столу стучит какой то руководитель, всех превратил в планктон, в рабов, а тоталитарный, это насильственный диктат моды, насильственное насаждение стилей, насильственное насаждение культуры, любое насильственное насаждение.
Причем ученые говорят, что мы не завидуем тем людям, которые не осознали и будут придерживаться тоталитарных моделей или охранять их.
Необходимо снять внутреннюю агрессию. А для этого надо только команду дать. А все вокруг специалисты. Дать команду, потому что все будут друг на друга ссылаться, каждый будет искать свою долю. Надо дать команду разработать комплекс мероприятий по данному вопросу. Министерствам и ведомствам разработать совместную дорожную карту. Потому, что кажущийся на первый взгляд простой вопрос, а поскольку нет ни учебников ни учителей, на это только 5-10 лет уйдет. Только на их подготовку. Из за не разворотливости такой, как мы наблюдаем со стороны бюрократии, пройдет 15 лет. Такая вот более менее рабочая система. Давно пора было сделать. Уже опаздываем на 10-15 лет.
Все это это поняли, прочувствовали. Необходимость в этом есть как в свежем воздухе, как в глотке свежего воздуха. Идентифицировали ситуацию, обратились ко всем депутатам ГД РФ. Их позитивные ответы размещены. Некоторые депутаты отписали в Минобрнауки РФ. Получили ответ, согласно которого вопрос введения новой дисциплины упирается в что то, что введение новой дисциплины «Миротворчество» требует сокращение объема предыдущих дисциплин. Но это для наивных ответ. Отписка. Что это значит? Это что как килька в бочке или как сельдь в бочке так натыкано знаний? Что, такое настроение, что камня на камне не останется что ли? Такими знаниями, что ли нашпиговали людей? Откуда они знают, как отвечать, когда у них темы такой нет, как они могут ответить на это? Или они идентифицировали, прорабатывали? Светские темы изучают десятилетиями, а эту тему не изучают нигде. Титула нет.
Мы привыкли смотреть телевизионные передачи. Если нет резонанса, то это не интересно. обязательно должны быть трупы или убийства или еще что то такое. Новый год - ура, карнавальная ночь, с легким паром в иллюзиях. Но никто не приветствует труд. Труд не в почете. А не в почете это все от недостаточности любви. Недостаточно миролюбия. Недостаточно любви. Любви не надо учить, ее надо воспитывать. Если бы было достаточно любви, не было бы конфликта интересов. В мире сплошные конфликты. Нет такой дисциплины как миротворчество, которая объединила бы предметные знания. Была раньше дисциплина. Когда, кто то защищал диссертацию был Марксизм-Ленинизм. Физика, химия, ботаника все вели к победе коммунизма, а сейчас к чему?
Если набрать слово миротворчество в сети, вообще нет ничего. Нет информации. По миролюбию всего две книжки, одна батюшки, а вторая матроса.
Обратите внимание, сколько истории написано, сколько географии написано. По любому предмету материала предостаточно. Зачем эта история, если только воюем? Для того, чтобы любить друг друга или истреблять. Это хронология самоуничтожения. С голоду никто не помрет. Это сказка. Человек выжил с каменным топором, а мы с голоду помрем?
И жизненный опыт и практика показывает, что Салтыков-Щедрин и сейчас жив. Как он говорил: «Команды нет». Команды, не как количества людей, а как приказа ввести дисциплину, подготовить все. В случае если будет команда, все эти специалисты бюджетной сферы, не бюджетной сферы, те, которые занимаются образованием легко и хорошо с этим вопросом справятся. По тому, что у них достаточный опыт введения нужных и ненужных дисциплин. Все по отчету и рапортовке. Будет команда, будет отчет.
Да, миротворческие организации, отдельные группы лиц, отдельные личности осознают это, многое делают в этом направлении, а воз и ныне там. У религиозных институтов это основная цель воспитания миролюбия, воспитание доброжелательного отношения к человеку, понижение агрессии. Но, в общем, то этого недостаточно. К тому же, большинство ведь, по сути, атеисты и храмы посещают на всякий случай. А где светские институты? Их нет. Постигнув миролюбие не возможно не любить тех людей, которые рядом и дальше. Сегодня основное большинство только себя любит, все остальное, к сожалению, это только притворство. С миролюбием незнакомы.
Ситуацию идентифицировали, все согласны, но делать никто ничего не будет. Все это чувствуют, знают, но делать не будут потому, что команды нет. Для усиления миролюбивой направленности жизнедеятельности человека необходима политическая воля первых лиц Государства, которые дадут команду включить в тематический план. Не эпизодическим освещением в средствах массовой информации каких то миролюбивых инициатив, а комплекс целенаправленных мероприятий по подготовке кадров, разработать дорожную карту по данному вопросу по известным технологиям.
Сколько лежит на полках проектов разработанных, но нереализованных. Это уж не такая дорогая вещь гуманитарная. Осуществить корректировку тематических планов министерств и ведомств. Включить в комплекс мероприятий мин образования и культуры к примеру. Включить на следующий год строчкой Тема будет. Внести титул в тематический план. Один рубль положить.
Россия сама по себе миролюбивая, имеет крепкие исторические корни в данном вопросе. И учитывая возвращение Россией ведущих ролей, Россия явиться примером. Этот опыт будет распространен по другим странам, по миру. Это должно явиться национальной идеей, повысить миротворческую направленность людей, понизить агрессивность.

Практический результат

Введение дисциплины "Миротворчество" в просветительную и образовательную системы дает возможность объединить разносторонние предметные знания о миролюбии. Системно обыграть в сознании широкие эволюционные возможности и прикладной характер привлекательности извлечения духовного и материального блага, не из агрессии, как это исторически сложилось, а именно из миролюбия:
А. Дающего силу – противостоять злу, не прибегая к насилию.
Б. Дающего возможности – разрешать неразрешимое и находить выход из безвыходных ситуаций.
В. Дающего уважение – миролюбивый человек силен и с его мнением считаются, то же верно и по отношению к государствам.
Г. Дающего свободу – от неправедных и неправильных решений и действий, так как миролюбие есть качество мудрого.
Д. Дарит радость – от всех проявлений жизни и понимания их ценности.
Е. Дающего уверенность – в лучшем будущем.
И как следствие укрепить веру в себя, семью и государство.

Решение

Ввести дисциплину "Миротворчество", объединяющую предметные знания о миролюбии, в просветительную и образовательные системы России.

К началу списка инициатив