Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
70Ф38492
Уровень инициативы:
Федеральный

Создать требования к языку написания законов, исключающих (или серьезно уменьшающих) двойственность толкования и неопределенность

Законы в РФ пишутся на русском языке. Тот, кто пытается самостоятельно применить законы на практике знает, что можно достаточно широко трактовать тексты. Выпускаются многочисленные разъяснения от разнообразных органов власти, которые еще нужно найти во всем комплексе, чтобы понять закон во всей полноте. Порядок устаревания разъяснений в связи с выходом новой редакции закона вообще отсутствует. Считаю, что общеупотребимый русский язык не подходит для написания правил жизни общества.
Предлагаю создать использовать требования к языку, которым пишутся законы, отредактировать имеющуюся законодательную базу в новых формулировках. Создать автоматические средство проверки требований и порядок добавления разъяснений прям в содержание основного закона. Расширить язык с помощью современных информационных технологий (встроенные гиперссылки на одни и те же определения, использующихся в разных законах законодательной базы).
Например, сейчас может быт написано пространное:
Налоговая выгода может быть признана необоснованной, если налоговым органом будет доказано, что налогоплательщик действовал без должной осмотрительности и осторожности и ему должно было быть известно о нарушениях, допущенных контрагентом, в частности, в силу отношений взаимозависимости или аффилированности налогоплательщика с контрагентом.
Такая формулировка не должна быть пропущена средством проверки: нет определений «Налоговая выгода», «должная осмотрительность», нет ссылки на вменяемые обязательства «должно быть известно», нет ссылки на официальные источники информации об «отношений взаимозависимости или аффилированности». Налицо ситуация, которую орган власти может крутить в любую, вздымающуюся ему сторону. Новая формулировка может звучать так:
Если
«Налогоплательщик» (ссылка на определение),
обязанный применять «проверку контрагента на благонадежность» (ссылка на закон, где его обязали) не применил меры «проверки контрагента на благонадежность» (ссылка на способ проверки)
и
проверка показала «неблагонадежность» (ссылка на критерии)
и
получена «налоговая выгода» (ссылка на определение),
то
Присвоить «налоговой выгоде» (ссылка на алгоритм подсчета размера) признак «необоснованная».
Далее, если получено разъяснение органа, то ссылку на него надо добавить в соответствующее место закона, это разъяснение станет неотъемлемой частью и должно быть внесено в тело закона при принятии следующей редакции. Также требуется пройтись средством проверки по всей законодательной базе, так как может оказаться, что есть другие законы, накладывающие противоречащие требования на «налоговую выгоду».

Практический результат

- полнота и однозначность понимания всеми членами общества правил его устройства, то есть законов;
- встраивание формальных требований качества в законотворческую деятельность;
- невозможность выпуска двусмысленных законов;
- невозможность выпуска разных законов противоречащих друг другу;
- часто отпадет необходимость обращаться в суд, чтобы специально обученный человек трактовал расплывчатые тексты и разъяснения в конкретной ситуации;
- облегчится труд юристов, их количество уменьшится.

Решение

Принять формальные требования к языку написания законов, оформления ссылок законов между собой, создать средство автоматической формальной проверки корректности текста закона, переформулировать корректно законодательную базу.
Для голосования вы должны быть авторизованы через ЕСИА

Внимание! Отозвать голос можно только один раз в течение 2 часов с момента голосования

Для рассмотрения решения на федеральном уровне осталось 98 499 голосов

1 501

Против решения: 28 голосов

* Количество голосов обновляется раз в минуту

К началу списка инициатив