Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
50Ф39049
Уровень инициативы:
Федеральный

Внедрить электронные водительские удостоверения, и заменить водительский стаж на индивидуальный пробег

Нередко граждане, получившие права, садятся за руль через несколько лет, при этом не имея на момент начала управления транспортным средством опыта вождения, без актуализации знаний по изменениям в Правилах дорожного движения (далее - ПДД), а в ряде случаев утратив часть ранее изученных ПДД. Это влечет за собой:
1. Увеличение аварийности на дорогах из-за снижения квалификации водителя.
2. Неравноправное определение коэффициента "бонус-малус" (далее - КБМ), влияющего на стоимость обязательного страхования автогражданской ответственности (далее - ОСАГО) для водителей с одинаковым индивидуальным пробегом, но разным стажем действия водительского удостоверения.
3. Незнание или забывание водителями ПДД.
4. Неравноправное ограничение в ПДД для начинающих водителей.

Практический результат

1. Снижение аварийности на дорогах.
2. Уравнивание в правах при ОСАГО.
3. Актуализация водителями знаний ПДД.
4. Уравнивание в правах при ограничениях в ПДД.

Решение

В течение 10 лет произвести следующие изменения в законодательстве:
1. Внедрить индивидуальный номер водителя (далее - ИНВ), являющийся идентификатором в единой автоматизированной информационной системе учета водителей, и закрепить за ИНВ серию и номер действующего водительского удостоверения.
2. Начать выдачу водительских удостоверений нового образца с электронным чипом (далее - ЭВУ) с ИНВ вместо серии и номера удостоверения.
3. На переходный период в дополнение к действующим водительским удостоверениям выдавать электронную карту с ИНВ.
4. Обязать собственников транспортных средств оборудовать транспортные средства устройством идентификации водителя (далее - УИВ), имеющим гнездо для вставки ЭВУ.
5. Интегрировать УИВ с оборудованием ЭРА-Глонасс и одометром транспортного средства для считывания пройденного расстояния по одометру и коррекции по данным спутниковой сети Глонасс.
6. Заменить понятие водительского стажа в законодательстве на индивидуальный пробег водителя.
7. Определить необходимый индивидуальный пробег водителя (км), необходимый для признания водителя опытным.
8. Привязать КБМ ОСАГО к индивидуальному пробегу водителя.
9. Определить периодичность индивидуального пробега водителя, при которой водителю необходимо пройти теоретические курсы повышения квалификации и сдать теоретический экзамен с целью обновления знаний ПДД.

К началу списка инициатив