Нередко граждане, получившие права, садятся за руль через несколько лет, при этом не имея на момент начала управления транспортным средством опыта вождения, без актуализации знаний по изменениям в Правилах дорожного движения (далее - ПДД), а в ряде случаев утратив часть ранее изученных ПДД. Это влечет за собой:
1. Увеличение аварийности на дорогах из-за снижения квалификации водителя.
2. Неравноправное определение коэффициента "бонус-малус" (далее - КБМ), влияющего на стоимость обязательного страхования автогражданской ответственности (далее - ОСАГО) для водителей с одинаковым индивидуальным пробегом, но разным стажем действия водительского удостоверения.
3. Незнание или забывание водителями ПДД.
4. Неравноправное ограничение в ПДД для начинающих водителей.
Практический результат
1. Снижение аварийности на дорогах.
2. Уравнивание в правах при ОСАГО.
3. Актуализация водителями знаний ПДД.
4. Уравнивание в правах при ограничениях в ПДД.
В течение 10 лет произвести следующие изменения в законодательстве:
1. Внедрить индивидуальный номер водителя (далее - ИНВ), являющийся идентификатором в единой автоматизированной информационной системе учета водителей, и закрепить за ИНВ серию и номер действующего водительского удостоверения.
2. Начать выдачу водительских удостоверений нового образца с электронным чипом (далее - ЭВУ) с ИНВ вместо серии и номера удостоверения.
3. На переходный период в дополнение к действующим водительским удостоверениям выдавать электронную карту с ИНВ.
4. Обязать собственников транспортных средств оборудовать транспортные средства устройством идентификации водителя (далее - УИВ), имеющим гнездо для вставки ЭВУ.
5. Интегрировать УИВ с оборудованием ЭРА-Глонасс и одометром транспортного средства для считывания пройденного расстояния по одометру и коррекции по данным спутниковой сети Глонасс.
6. Заменить понятие водительского стажа в законодательстве на индивидуальный пробег водителя.
7. Определить необходимый индивидуальный пробег водителя (км), необходимый для признания водителя опытным.
8. Привязать КБМ ОСАГО к индивидуальному пробегу водителя.
9. Определить периодичность индивидуального пробега водителя, при которой водителю необходимо пройти теоретические курсы повышения квалификации и сдать теоретический экзамен с целью обновления знаний ПДД.