Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
78Ф39087
Уровень инициативы:
Федеральный

Изменить подход к военной подготовке населения

Обычный, среднестатистический резервист в России последний раз видел оружие и стрелял из него в армии (кто там был) или на сборах (кому там дали пострелять).
Да и из тех, кто служил в армии - далеко не все могут похвастаться большим количеством занятий на стрельбище и хорошими результатами стрельбы.
После же службы в армии подавляющая часть населения не имеет доступа к армейскому оружию и не получает практики в стрельбе и военной учёбе в общем.
В современной динамичной войне не будет времени подтягивать резервистов до нужного уровня, восстанавливать им навыки. Образно говоря, у страны не будет 4-5 месяцев пока враг будет, условно - подходить к Москве.
А ведь эффективность войск во многом определяется эффективностью действия каждого конкретного солдата. Его навыками владения оружием, тактическим навыкам в составе отделения и взвода.
С другой стороны, современное высокотехнологичное вооружение предъявляет высокие требования к подготовке солдат и, в то же время, не требует огромной их численности. Т.е. на современной технике служить должны солдаты-профессионалами, а не призывники. Тем более, что в войска постоянно поступает новая техника, на которую всех резервистов, когда-то отслуживших "срочную" на старых образцах - за неделю качественно не переучишь.

Практический результат

1. Профессиональная регулярная армия.
2. Всё население призывного возраста постоянно, на протяжении всего времени нахождения в резерве обладает необходимыми навыками.
3. Оздоровление населения, улучшение его физической формы.
4. Непрерывный переход молодёжи от обучения в школе к дальнейшему обучению в ВУЗах, техникумах вследствие отсутствия призыва в регулярную армию.

Решение

Предлагается в корне изменить государственный подход к военному обучению населения с целью формирования постоянных воинских навыков у всего населения призывного возраста.
Вместо "разового" военного обучения во время службы в армии, обучения, разбавленного хозработами, строевой подготовкой и прочими отвлекающими факторами - предлагается постоянное обучение, на всё время нахождения в резерве.
Это подразумевает комплексный подход, касающийся множества сторон жизни общества.
1. Отменить призыв в армию. Действующая, регулярная армия - полностью профессиональная.
2. Вместо призыва:
2.1. В школах или для нескольких небольших школ на базе специального учебного центра проводить теоретическое обучение на военные специальности, востребованные в мотострелковых подразделениях.
2.2. Для подростков (возможно и девушек) 15-18 лет (последние классы школы) каждое лето 1 месяц проводить военные сборах. Там безо всякой шагистики, без выравнивания коек и т.п. заниматься только боевой учёбой. Даже физкультуры особой не надо - обычная утренняя зарядка-разминка (об этом - ниже).
Боевая учёба заключается в
- стрельбе из всех видов оружия, доступного мотострелку: от пистолетов до гранатомётов. В разных условиях. Без ограничения боеприпасов. Пока не появится стабильный результат.
- обучение РХБЗ.
- лечению действию солдата в составе отделения и взвода.
- обучению окапыванию и маскировке.
Возможно профессионалы найдут что ещё разумное добавить.
Молодёжи это всё интересно, необычно, на эмоциях - на всю жизнь запомнится, а навыки крепко отложатся в голове.
2.3. Окончившие такое обучение (т.е. по окончании средней школы) - переходят в разряд резервистов.
Резервист ежегодно подтверждает свои навыки теоретически: компьютерным тестированием на соответствующем государственном сайте и практически: стрельбой из освоенного ранее оружия.
Практика имеет целью освежить навыки и сдать зачёт. Практика проводится на стрельбищах недалеко от места жительства резервиста. Резервист самостоятельно раз в год записывается на удобную ему дату и время, приезжает, выполняет упражнения и сдаёт зачёт. Для несдавших организуются необходимые теоретические и практические занятия.
2.4. В случае крупномасштабного военного конфликта для ведения которого недостаточно личного состава и вооружений регулярной армии, государство вводит в строй резерв: техники и личного состава - из резервистов, потому среди резервистов необходимо иметь и специалистов отдельных, более сложных военно-учётных специальностей (ВУС): механиков-водителей, наводчиков, сапёров и т.д. Государство предлагает резервистам, обладающим необходимыми морально-деловыми качествами и образованием, проходить такое обучение, а в дальнейшем поддерживать и подтверждать навыки на ежегодных сборах, аналогичных описанным в п.2.3.
Возможно, для осваивающих дополнительные ВУС необходимо ввести материальное поощрение (выплаты или льготы). Можно рассмотреть возможность направления на такие курсы людей, стоящих на бирже труда. Вариантов может быть много.
Такие специалисты-резервисты возможно не будут обладать уровнем подготовки профессиональных военнослужащих, но их уровень подготовки будет выше, чем, к примеру, у резервиста механика-водителя, служившего 20 лет назад на другом танке и в дальнейшем видевшего эти танки только на параде на Красной площади.
3. Для поддержания хорошей физической формы резервистов, проводить пропаганду здорового образа жизни, физической активности и предоставлять для этого условия: строить доступные населению спортзалы, бассейны, стадионы.
Ужесточить борьбу с курением, алкоголизмом, наркоманией и ожирением. Разработать меры воздействия на людей, имеющих лишний вес без медицинских причин.
4. Разработать идеологическую программу здорового патриотического воспитания - не только молодёжи, но и взрослого населения, как бы странно это не звучало.
Не пустой "ура-патриотизм", а спокойное, здравое осознание населением своей миссии в случае масштабной войны.

К началу списка инициатив