Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
25М40354
Уровень инициативы:
Муниципальный

Отменить школьную форму в городе Уссурийске

Нужна ли нам школьная форма?
1) Миф о социальном уравнивании.
В 2013 году был проведен опрос, в ходе которого выяснилось, что 70% респондентов выступают за возвращение школьной формы. Но судя по результатам исследования, дисциплина и аккуратный внешний вид заботят родителей в последнюю очередь. Большинство из них считают, что форма скроет социальное расслоение учеников. Однако если в прошлом веке школьная одежда и впрямь могла помочь сгладить различия, то сейчас она в этом бессильна. Обувь, украшения и марки телефонов красноречиво говорят о статусе родителей ребенка. Зачем же одевать школьников одинаково, если все материальные атрибуты останутся на виду?
2) Удобство - прежде всего.
Все люди разные. Одежда, которая удобна одному, может быть неудобной или не нравиться другому. Учеба в школе – это серьезный труд для ребенка. Вам приходилось трудиться в неудобной одежде? А каково ребенку семь часов в день находиться в одежде, которая ему неудобна или не нравится? Результат этого в лучшем случае – отвращение к школе.
3) Практичность.
Все, кто хоть раз бывал в школе, знают, что творится в коридорах на переменах (да и во время урока не всегда спокойно). Дети бегают, некоторые дерутся, падают. Это нормально – они так сбрасывают энергию. Следовательно, одежда должна быть прежде всего прочной и немаркой. В этом смысле джинсы и футболка – самый лучший вариант.
4) Экономичность.
а) Родители школьников знают, что средняя цена школьной формы в магазинах колеблется в районе трех тысяч рублей. Ясно, что одним комплектом одежды ребенок обойтись не может (а учитывая ее маркость и недостаточную прочность, нужно бывает и три, и четыре смены за год). Это неподъемное бремя для малоимущих родителей. А если в семье не один ребенок? Куда дешевле купить джинсы и футболку в одном из магазинов эконом класса.
б) Совет школы может принять решение с нового учебного года ввести новую форму. Это прямой удар по семьям, где более одного ребенка. Ведь если форма прежняя (или свободная), то младший ребенок может донашивать одежду старшего. А так родитель вынужден каждый год покупать несколько комплектов новой формы.
5) От формы к содержанию.
Давно пора понять, что главное в образовании не форма. В нашей системе образования очень много недостатков. Сейчас работникам системы образования нужно прилагать усилия к повышению качества образования, его содержания, а не гоняться за формой. Учителю в школе и без того довольно сложно поддерживать свой авторитет среди учеников. Ведь он должен требовать выполнения классного и домашнего заданий, соблюдения дисциплины на уроке и на перемене, делать замечания по поводу пропусков или опозданий на уроки, в конце концов, отвечать за безопасное поведение учеников. Каков же у него будет авторитет, когда плюс ко всему этому он беспрерывно делает ученикам замечания по внешнему виду? В конце концов, будущее учеников вряд ли зависит от того, носят ли они джинсы или брюки со стрелками.

Город: Уссурийск

Практический результат

1) Прекратятся постоянные замечания учителей по поводу внешнего вида. Педагогический состав сконцентрируется на решении более важных проблем образования.
2) Ученик будет одет в такую одежду, которая ему удобна и нравится, и, как следствие, будет учиться более продуктивно и ходить в школу с большим желанием.
3) Малообеспеченные родители смогут одевать своих детей в ту одежду, которая им по карману.
4) У школьников сформируется верное представление о парадной и повседневной формах одежды.

Решение

Отменить обязательное ношение школьной формы во всех государственных школах города Уссурийска, и запретить школьным советам принимать решения о введении школьной формы.
На примере этого города сравнить продуктивность, которая появится от полученных действий.

К началу списка инициатив