Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
77Ф42172
Уровень инициативы:
Федеральный

Разграничение составов административных правонарушений, предусмотренных статьей 12.27 КоАП и изменение санкции за их совершение

В настоящее время в КоАП, а именно в главе 12 статьи 27 предусмотрен состав административного правонарушения - оставление водителем в нарушение ПДД (правил дорожного движения) места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся. Однако в процессе применения данной нормы возникает дуализм: одни суды квалифицируют данное деяние как умышленное, далее - примеры судебной практики
{Постановление Белгородского областного суда от 30.01.2015 № 4А-467/2014, 4А-6/2015 {КонсультантПлюс}}
{Постановление Верховного суда Республики Мордовия от 08.04.2016 № 4а-52/2016 {КонсультантПлюс}}
{Постановление Верховного суда Республики Татарстан от 15.03.2016 № 4а-173/2016 {КонсультантПлюс}}
{Постановление Верховного суда Республики Татарстан от 29.03.2016 № П4А-77/2016 {КонсультантПлюс}}
Другие квалифицируют данное деяние как умышленное - далее примеры судебных решений, так и неосторожное - далее примеры судебных решений.
{Постановление Тульского областного суда от 13.07.2016 № 4а-190/2016 {КонсультантПлюс}} 8) {Постановление Нижегородского областного суда от 25.09.2014 по делу № 7п-613/2014 {КонсультантПлюс}}
{Постановление Суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.08.2014 по делу № 4А-338/2014 {КонсультантПлюс}}
{Постановление Алтайского краевого суда от 21.10.2013 по делу № 4а-588/2013 {КонсультантПлюс}}.
В отдельных случаях при выяснении того, что водитель оставил место ДТП по неосторожности, суды переквалифицируют деяние с части 2 на часть 1 статьи 12.27 КоАП, что означает объективное вменение.
Примеры судебной практики: решение Ленинградского областного суда от 15 октября 2013 г. № 7-742/2013.
Также в санкции указанной статьи предусматривается лишение специального права на срок от 1 года до 1,5 лет или административный арест сроком до 15 суток. Данная мера является чрезмерно жесткой, так как при неопределенности толкования указанной статьи санкция в виде лишения специального права применяется к водителям, которые неосторожно оставили место ДТП, не будучи даже осведомленным об их участии в таковом.

Практический результат

Данные меры принесут следующий результат:
1) снижение нагрузки на суды;
2) снизит количество случаев применения санкции в виде лишения специального права - права на управление транспортным средством, что зачастую для водителей оказывается хуже, чем административный арест;
3) способствует совершенствованию российского законодательства;
4) способствует пополнению федерального бюджета;
5) способствует совершенствованию принципа правовой определенности.

Решение

Предлагается разграничить составы правонарушений, предусмотренные частью 2 статьи 12.27 КоАП , установив, что данное правонарушение может быть совершено только при умышленной форме вины и направлено на избежание лицом юридической ответственности. Также дополнить санкцию указанной статьи наказанием в виде денежного штрафа(например, в 150 тыс. рублей) при оставлении места ДТП, если в ДТП участвовали только транспортные средства и не участвовали пешеходы. Данная высокая мера штрафа также направлена прежде всего на то, чтобы водители преимущественно оставались на месте ДТП и оформляли его в соответствии с установленной процедурой. Следует указать, что подобная санкция за аналогичные правонарушения предусмотрена в законодательстве США, Германии, Украины и Белоруссии. Также дополнить КоАП статьей 12.27 прим.1 указав, что административное правонарушение в виде оставления места ДТП, совершенное в форме неосторожности, о чем может свидетельствовать характер повреждений, личность обвиняемого, место, время, обстановка совершения правонарушения, наказывается денежным штрафом, например в 30 тыс.рублей.

К началу списка инициатив