Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
32Р42276
Уровень инициативы:
Региональный

Возобновить строительство железной дороги «Унеча-Мглин-Клетня» (Брянская область)

Уровень реализации: Брянская область
Неумолимо погибает русская глубинка. Спад демографии, отток населения в городские агломерации, низкий уровень жизни, безработица, упадок экономики. Всё это - результат безграмотной управленческой политики на местах, сложившейся исторически ситуации. Отсутствие тщательно проработанной концепции развития территорий на самом высоком уровне и желания местных властей повышать благосостояние живущих рядом с ними людей, откровенное воровство и сугубо личные интересы "привилегированных" слоёв общества. Под это описание попадут тысячи и тысячи наших городов и сёл. Не является исключением и небольшой ныне, но по-прежнему стратегически важный пограничный город Мглин. Уже более ста лет город и район медленными шагами движутся в небытие.

А главная тому причина, по моему глубокому убеждению (предполагаю, не только моему), отсутствие на территории города и района вообще хоть как-либо развитой инфраструктуры. В первую очередь, речь идёт об очистных сооружениях, заводах и фабриках, железной дороге, прошедшей мимо этого замечательного и богатого природными ресурсами места.

О строительстве этой дороги вопрос возникал неоднократно. В 1913 году бывший член Государственной думы мглинчанин Клименко И.С. организовал группу энтузиастов, которая готова была взять подряд (концессию) на строительство железной дороги "Мглин-Унеча". На эти цели государство отпускало далеко недостаточные средства. Надо было изыскать недостающие деньги на месте. Вопрос о разовом самообложении здешних землевладельцев Клименко поставил перед гласными земства. Помещики воспротивились, гласные отклонили предложение, строительство дороги даже не началось.

В 1914 году снова встал вопрос о постройке железной дороги. Теперь за дело взялся Шимановский П.Б., который постоянно стремился использовать любые возможности в целях хозяйственного развития Мглинского уезда. С присущей ему энергией принялся он за дело. Быстро подобрал организаторов работ, открыл строительную контору — одну во Мглине, другую — в урочище «Пличик». Денежные операции производились через мглинский уездный союз кредитных товариществ. В 1915 году в Пличике началась заготовка шпал для ж/д. Но война, хозяйственная разруха, трудности финансирования явились причиной того, что начатые работы скоро остановились. Заготовленные шпалы отвезли на железную дорогу в Унечу.

Интенсивное строительство железной дороги началось в 1929 году в более широком плане — от Унечи до Рославля. Дорогу строило государство по заранее разработанному проекту. Строительные работы производились в течение 3 лет. В 1932 году строительство прекратилось. И таких попыток предпринималось отнюдь ни две, ни три вплоть до 90-х годов.

В настоящее время между Мглином и Унечей построена асфальтированная дорога. По ней грузовые автомобили могут перевозить любые грузы не хуже железнодорожного транспорта. Но всё же, это не те объёмы и не те условия, которые способствуют развитию муниципалитета. На данный момент стоит посмотреть каково состояние районных дорог, на которые уходят миллионы бюджетных средств. Они приходят в негодность год от года, не выдерживая существенной нагрузки грузового транспорта (лесовозов, фур) и легкового автотранспорта. Всё это приводит к излишним бюджетным растратам и никак не способствует развитию региона.


Практический результат

Железная дорога "Унеча-Мглин-Клетня" явится важнейшим стимулом в развитии промышленности и сельского хозяйства, дальнейшем росте числа населения не только Мглинского района, но и всей Брянской области.

Дополнительные материалы

Решение

Принять всеобъемлющие меры по развитию железнодорожного сообщения между городами Унеча, Мглин, Клетня.
Для голосования вы должны быть авторизованы через ЕСИА

Внимание! Отозвать голос можно только один раз в течение 2 часов с момента голосования

Для рассмотрения решения на региональном уровне осталось 61 281 голос

6

Против решения: 1 голос

* Количество голосов обновляется раз в минуту

К началу списка инициатив