Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
78Ф42459
Уровень инициативы:
Федеральный

Начинать экономический и финансовый рост государства, надо с денежного регулятора - Центрального Банка России

С 1998 года Банк России является фактическим недоразумением, а именно: с даты основания Центрального Банка Российской Федерации - 13 июля 1990 г., согласно данных опубликованных на сайте ЦБ РФ, вплоть до 01.01.1998 г., уставный капитал банка, составлял 3 миллиарда руб. А далее государственный финансовый регулятор, перестал отвечать даже собственным требованиям, предъявляемым ко всем кредитным банковским учреждениям, так как в соответствии с Указом Президента РФ от 4 августа 1997 г. № 822 “Об изменении нарицательной стоимости российских денежных знаков и масштаба цен” с 1 января 1998 г., была произведена деноминация рубля и уставный капитал главного банка страны стал всего 3 миллиона рублей и оставался таким до принятия Федерального закона № 86-ФЗ от 10.07.2002 г. "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)", которым восстановили ранее утраченный статус кво, определив уставный капитал Банка России, вновь как и прежде, в размере 3-х миллиардов рублей.
Однако, даже если принять за основу, что на день утверждения вышеозначенного Федерального закона № 86-ФЗ от 10.07.2002 г., уставный капитал Сберегательного Банка России составлял 1 миллиард рублей, что соответственно, согласно тому же закону отражается на капитализации ЦБ РФ, в уставном капитале, у которого она должна составлять не менее 50% плюс одна акция Сберегательного Банка России, что составляет более 500 миллионов рублей. Но и это соблюдалось только до 01.08.2006 г., т. е. до момента увеличения уставного капитала Сберегательного Банка России до 60 миллиардов рублей, и увеличенного еще раз до нынешнего показателя в 67 миллиардов 760 миллионов 844 тысячи рублей.
Следовательно мы имеем относительно легальную деятельность ЦБ РФ, только в четырехлетнем периоде с 10.07.2002 г. по 01.08.2006 г.
А все остальное время, включая текущий период, деятельность ЦБ РФ и его отчетность вызывают массу вопросов, негативно отражающихся на имидже государства и его инвестиционном рейтинге.
Так как, не может существенно не влиять на инвестиционную привлекательность государства деятельность его финансового регулятора, у которого не определена организационно-правовая форма в соответствии с действующим гражданским правом, субъектом которого он является. И тем более, не может не вызывать у любого инвестора, вопрос о финансовой стабильности в государстве, где один из основных институтов экономического регулирования и управления позволяет себе, на протяжении десятилетий, представлять недостоверную отчетность, регулярно занижая показатели собственной капитализации, которые на данный момент должны быть не менее 33 миллиардов 880 миллионов 422 тысяч рублей. Но не взирая на это, отчетность грамотными депутатами принималась с удовлетворительными оценками деятельности, а вносимые 9 раз, в Федеральный закон № 86-ФЗ от 10.07.2002 г., изменения не коим образом не затронули этих очевидных, бросающихся в глаза положений.
Да и какое может быть отношение к государству, если вдуматься, когда тот же Сберегательный Банк России, со своим капиталом в 67 миллиардов рублей, входит в топ-40 мировых банковских кредитных учреждений. А какое место занимает, со своими 3 миллиардами рублей, Центральный Банк России - основной банк государства, которое претендует на высокое место в геополитическом пространстве?

Практический результат

Устранит имеющиеся противоречия в законодательстве. Улучшит инвестиционный климат. Расширит возможности собственно Центрального Банка России (как минимум, в части ст.46 ФЗ № 86-ФЗ от 10.07.2002 г.), без нарушения собственных норм и правил, так как основа любого правового государства - соблюдение всеми, всех нормативных актов, без создания привилегированного и исключительного класса.

Решение

Внести изменения в федеральные законодательные акты, установив:
1. Организационно-правовую форму для Центрального Банка Российской Федерации в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации или внести изменения в Гражданский кодекс Российской Федерации, установив особый статус для Центрального Банка России.
2. Увеличить до фактического значения нарицательной стоимости активов находящихся в правах пользования, владения и распоряжения (праве собственности), уставный капитал Центрального Банка Российской Федерации.

К началу списка инициатив