Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
77Ф42735
Уровень инициативы:
Федеральный

Ввести с 2040 года запрет на продажу новых транспортных средств, укомплектованных бензиновыми и дизельными двигателями

Сейчас во многих странах мира вводится в действие стратегия по поэтапному отказу от использования экологически грязных (бензиновых и дизельных) транспортных средств. Составной частью этой стратегии является введение стимулирующих мер для населения и бизнеса, в результате применения которых становится более выгодно использовать безэмиссионные транспортные средства – электромобили или транспорт, работающий на водородных топливных элементах.
Параллельно с этим, многие крупные мировые автопроизводители приступили к реализации собственных «дорожных карт» по постепенному (до 2030-40 годов) переходу на производство исключительно электрических автомобилей.
Также российские депутаты различных уровней, в том числе и Федерального Собрания (Государственной Думы и Совета Федерации) выносят на рассмотрения программы аналогичных мер поддержки развития в нашей стране рынка безэмиссионных автомобилей.
В частности, семь депутатов Госдумы, В.В.Сысоев, С.Г.Каргинов, Б.Р.Пайкин, С.М.Катасонов, Е.В.Строкова, А.Н.Диденко, А.Б.Курдюмов, внесли на рассмотрение Госдумы проект Федерального закона № 463847-7 - "О внесении изменения в статью 358 части второй Налогового кодекса Российской Федерации".
Суть законодательной инициативы в отмене на 5 лет транспортного налога на электромобили. В пояснительной записке к проекту ФЗ сказано: «Одной из задач развития автомобильной промышленности в мире, и в России в том числе, является переход на экологичный вид транспорта.
Автомобильный транспорт оказывает наиболее разрушительное влияние на биосферу и здоровье человека. При этом особенно много вреда приносят автомобили с бензиновыми двигателями. Отработанные газы автомобилей с бензиновым двигателем содержат углекислый газ, который при постоянном накоплении в атмосфере приводит к изменению ее состава, что, в свою очередь, вызывает долговременные климатические изменения. Наиболее опасным последствием загрязнения воздуха является ухудшение здоровья человека. Особую опасность представляют окись углерода и окиси азота, около 95 процентов которых попадает в воздух, вдыхаемый пешеходами, с отработавшими газами автомобилей.
По данным ООН, доля влияния автотранспорта на глобальный климат составляет 25%, а по данным НАМИ, величина ежегодного экологического ущерба от загрязнения атмосферы отработавшими газами, от утечки и испарений горюче-смазочных материалов и технических жидкостей, от шума и вибрации и других воздействий на окружающую среду при функционировании только автотранспортного комплекса в стране оценивается в 1,5–1,8% ВВП России. Именно поэтому переход на электромобили и гибридные транспортные средства является необходимой мерой.
В соответствии со Стратегией развития автомобильной промышленности Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной Приказом Минпромторга России от 23.04.2010 № 319, одним из приоритетных направлений является стимулирование разработки и производства инновационных автотранспортных средств, а также достижение вновь создаваемой автомобильной техникой российского производства мирового технического уровня, в том числе, по безопасности, надежности, топливной экономичности и экологическим характеристикам.
При этом отмечено, что международный опыт, основанный на тенденциях повышения безопасности, снижения токсичности и расхода топлива, повышения потребительских свойств автотранспортных средств, свидетельствует о перспективности разработок автотранспортных средств с электроприводом и с комбинированными энергетическими установками, для их внедрения в будущей автомобильной промышленности.
На сегодняшний день в целях развития в России рынка вышеуказанных автомобилей Правительством Российской Федерации предпринят ряд стимулирующих мер.
Так, согласно Постановлению Правительства РФ от 27.08.2015 г. № 890, с 1 ноября 2016 года на всех автозаправочных станциях России должны быть установлены устройства для зарядки электромобилей. Однако на практике эта задача далека от реализации.
Несмотря на некоторый прирост, количество электромобилей в России ничтожно мало. По данным аналитического агентства «Автостат», на 1 июля 2016 года в России насчитывалось всего 722 электромобиля, а на 1 июля 2017 года - 1,1 тыс. электромобилей. При этом за январь-май 2017 года продажи новых электромобилей в России составили 21 единицу, что на 16% меньше, чем годом ранее (25 шт.).
За первое полугодие 2017 года 13 новых электромобилей были поставлены на учет в столичном регионе (9 в Москве и 4 в Подмосковье), еще 4 электромобиля приобрели жители Дальнего Востока, а именно Приморского и Хабаровского краев (по 2 шт.), по одной машине отправилось в Санкт-Петербург, Татарстан, Рязанскую и Ростовскую область.
По данным Министерства энергетики Российской Федерации, представленным на форуме ENES в 2016 году, к 2020 году объем рынка электрокаров в России должен составить 200 тысяч машин.
Однако по информации ГИБДД, на данный момент на территории субъектов Российской Федерации зарегистрировано всего 2016 автотранспортных средств, оснащенных электрическими двигателями, что составляет 1% от целевого показателя.
Очевидно, что пока электромобиль – это штучный товар, несмотря на предпринимаемые меры. Важно отметить, что большинство существующих льгот для владельцев электромобилей распространяется только на столичный регион, поскольку более 35 % электромобилей в России стоят на учете именно в Москве. Можно наблюдать и обратную закономерность – установленные льготы стимулируют рост числа электромобилей.
При этом остальные субъекты Российской Федерации не предпринимают мер по стимулированию развития рынка электромобилей. Так, например, регионами не используется возможность установления льготы по уплате транспортного налога для владельцев электромобилей, хотя это могло стать дополнительной стимулирующей мерой со стороны государства.
В проекте Стратегии развития автомобильной промышленности Российской Федерации на период до 2025 года электромобилям посвящен отдельный раздел, где указаны меры поддержки спроса, направленные главным образом на сокращение стоимости владения и повышение удобства пользования электромобилями. В качестве одной из возможных мер предусматриваются льготы по транспортному налогу, которые, безусловно, будут способствовать развитию рынка электромобилей в стране.
Предоставление льгот по транспортному налогу будет иметь дополнительный стимулирующий характер для развития рынка экологичных автомобилей. Подобные льготы уже введены в ряде регионов, в том числе в Санкт-Петербурге и в Москве.
Однако в то же время следует отметить, что введение льготы по транспортному налогу – это право, а не обязанность региона, и в каждом конкретном регионе стимулирование спроса на электромобили будет зависеть от налоговой политики властей субъекта Российской Федерации.
Во избежание такой ситуации законопроектом предлагается включить в перечень транспортных средств, которые не являются объектом налогообложения по транспортному налогу, автомобили с электрической тягой (электромобили) независимо от мощности двигателя.
Принятие законопроекта решит вопрос о налогообложении транспортным налогом указанного вида транспортных средств, позволит стимулировать развитие рынка электромобилей, а также будет способствовать развитию соответствующей инфраструктуры.
Законопроектом установлен пятилетний период для включения электромобилей в перечень транспортных средств, которые не являются объектом налогообложения по транспортному налогу, после чего они будут облагаться транспортным налогом на общих основаниях. Предполагается, что такого срока будет достаточно для достижения стимулирующих целей законопроекта».
Также, стоит отметить, что и другие депутаты стараются в меру своих сил и возможностей содействовать развитию электромобильного направления в России. Ранее, в декабре прошлого года, депутат Госдумы по Владивостоку, Корниенко Алексей Викторович, поддержал требования жителей города о жизненно важном развитии зарядной инфраструктуры для электромобилей в регионе. Алексей Викторович тогда направил соответствующее письмо Министру энергетики Новаку.
В начале этого года зампред Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Ирина Гехт инициировала проработку и рассмотрение пакета законов о "зелёных госзакупках". В предлагаемых документах будут прописаны преференции тем госкомпаниям, которые при проведении аукционов и конкурсов станут отдавать предпочтение в госзакупках энергоэффективной технике, офисной мебели из экологичных материалов, бумаге из вторсырья, электромобилям, а также электроэнергии, получаемой из возобновляемых источников.
В поддержку вышеперечисленных инициатив, а также реального прорывного развития в нашей стране инновационных производств и соответствующей инфраструктуры, считаю важным принятие, на государственном уровне, стратегии по поэтапному переходу к использованию безэмиссионных транспортных средств, конечным пунктом которой должен стать полный запрет с 2040 года продажи новых автомобилей, укомплектованных бензиновыми или дизельными двигателями.

Практический результат

1. Реальное инновационное, прорывное, развитие автотранспортной сферы и соответствующей инфраструктуры в стране.
2. Развитие новых производств и создание новых высококвалифицированных рабочих мест.
3. Улучшение экологической обстановки в городах, улучшение здоровья населения, в целом, значительное снижение антропогенного воздействия на природу.

Дополнительные материалы

Решение

1. Ввести с 2040 года запрет на продажу новых транспортных средств, укомплектованных бензиновыми и дизельными двигателями.
2. Принять государственную программу по поэтапному отказу от использования бензинового и дизельного автотранспорта.
3. В срок до 2025 года заменить на безэмиссионный весь автопарк общественного, коммунального, строительного автотранспорта, а так же машины экстренных служб и государственных органов, эксплуатируемых в городах.
4. До достижения легковыми безэмиссионными автомобилями отметки в 50% от всего автопарка страны применять для них льготные (нулевые) ставки налооблажения.
Для голосования вы должны быть авторизованы через ЕСИА

Внимание! Отозвать голос можно только один раз в течение 2 часов с момента голосования

Для рассмотрения решения на федеральном уровне осталось 99 651 голос

349

Против решения: 634 голоса

* Количество голосов обновляется раз в минуту

К началу списка инициатив