Сейчас многие компании при продаже товаров и услуг включают в договоры оферты пукнты о согласии клиента на обработку персональных данных в целях распространения рекламы. Причем если в бумажном договоре можно написать о своем несогласии, то в случае интернет-магазинов такая возможность обычно не предусмотрена. Такую же схему применяют владельцы платежных терминалов. В результате, клиент вынужден впоследствии предпринимать специальные действия для отказа от рекламы.
Предлагается законодательно запретить включать согласие на распространение рекламы в тексты договоров. Согласно закона "О персональных данных" распространитель рекламы имеет право обратиться к потенциальному получателю рекламы с просьбой разрешить распространение рекламы. Этого более чем достаточно.
Практический результат
Сокращение объемов "законного" спама, когда получатель рекламы приобретя услуги "согласился" на получение рекламы, прописанное мелким шрифтом в самом дальнем углу договора.
Снижение уровня негативных эмоций, вызванных получением рекламы.