Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
50Ф46122
Уровень инициативы:
Федеральный

Изменить систему оценки эффективности работы ГИБДД

Оценка эффективности работы сотрудников дорожно-постовой службы (ДПС) ГИБДД зачастую производится на основании количества штрафов, выписанных инспекторами в отчётный период. При этом нет прямой (или обратной) зависимости между аварийностью и количеством выписанных штрафов. Из-за данной системы инспекторам приходится выполнять "план" по штрафам (иногда при помощи так называемых "ловушек", вместо того, чтобы напрямую заниматься обеспечением безопасности движения. С целью выполнения "плана" рациональнее не исправлять (настаивать на исправлении ответственными организациями) такие нарушения организации дорожного движения как неправильно установленные или нечитаемые дорожные знаки, противоречие дорожных знаков и разметки, отсутствие читаемой разметки, выбоины на дорогах, не убранные временные знаки в местах, где работы не ведутся (закончились работы), а использовать их для увеличения количества выписываемых штрафов.
Более правильным с точки зрения безопасности дорожного движения будет оценка эффективности работы ДПС в зависимости от количества ДТП на подотчётной территории. При этом в качестве критерия эффективности можно принять не абсолютное значение, а изменение количества ДТП. При снижении количества ДТП выше определённого процента выписывается повышенная премия, при том же количестве +- некоторый процент - обычная премия (за исключением регионов большим количеством ДТП, где премия выписывается только при снижении количества ДТП) при увеличении количества ДТП выше определённого процента премии не выписываются. Также следует учитывать тяжесть последствий ДТП (повреждения окружающей инфраструктуры, наличие пострадавших, отягчающие обстоятельства, такие как опьянение и др.). Например множество мелких аварий с незначительными повреждениями авто-мото-техники должно иметь меньший вес чем одно ДТП со смертельным исходом.
Таким образом большее внимание будет уделяться профилактике ДТП и устранению причин, приводящих к ДТП, что будет положительно влиять на безопасность дорожного движения.

Практический результат

- повышение безопасности дорожного движения;
- снижение количество ДТП;
- контроль за состоянием дорожного полотна и дорожной инфраструктуры;
- исчезновение так называемых "ловушек ДПС";
- повышение доверия к сотрудникам ГИБДД.

Решение

Отказаться от оценки эффективности работы ДПС ГИБДД на основе количества выписанных штрафов и соответственно от "планов" по штрафам.
В качестве критерия эффективности работы ДПС использовать динамику изменения количества ДТП. При низком количестве ДТП на подотчётной территории в качестве критерия эффективности можно применять фиксированное число ДТП.
Для учёта количества ДТП следует учитывать данные страховых компаний (исключая двойной учёт одного ДТП).
Ввести значительные штрафы для сотрудников ДПС и их руководителей (совместно) за случаи отказа в регистрации ДТП.

К началу списка инициатив