Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
26Ф46630
Уровень инициативы:
Федеральный

Создать условия для снижения стоимость бензина в России за счёт предлагаемых мер

О том, как снизить стоимость бензина, в условиях существующих факторов, причин, которые ведут лишь подорожанию бензина в России.
К основным причинам относятся:
- реализуемый Правительством, "налоговый манёвр" по увеличению ставок налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ) с уменьшением экспортных пошлин на нефть (вплоть до обнуления их к 2024 году);
- ежегодное плановое повышение ставки акциза на бензин и дизельное топливо с 2018 по 2020 годы.
От реализации выше указанных действий власть не откажется. Так, Правительству проще изыскать денежные средства, на исполнение президентских указов, озвученных в послании Федеральному собранию в 2018 году, требующие большие финансовые расходы из бюджета.
К примеру, цитаты из послания Федеральному собранию в 2018 году:
"в предстоящие 6 лет необходимо практически удвоить расходы на строительство и обустройство автомобильных дорог России, направить на эти цели более 11 триллионов рублей из всех источников.".
"В 2019-2024 годах на развитие системы здравоохранения из всех источников потребуется ежегодно направлять в среднем более 4% ВВП. Но стремиться нужно, безусловно, к 5%. В абсолютном выражении это будет означать, что общие объемы расходов на здравоохранение должны увеличиться вдвое.".
Ещё одним причиной (фактором) повышения стоимости бензина внутри России в 2018 г., стало более высокая стоимость бензина в Европе, в сравнении с внутрироссийскими ценами на бензин.
Поэтому нефтяным компаниям стало выгоднее экспортировать бензин в зарубежные страны, нежели продавать его внутри страны.
Тем более, что Федеральная антимонопольная служба (ФАС) всего лишь только предупреждает нефтяные компании о необходимости соблюдать нормы продажи бензина и дизельного топлива на внутреннем рынке (нарушение которых привело к созданию дефицита бензина на бирже), а также выполнять четырёхстороннее соглашение, заключённое между ведомством (ФАС), нефтяники, Ростехнадзором и Росстандартом, в 2011 году.
В котором нефтекомпании взяли на себя обязательства по модернизации НПЗ и объемам поставок нефтепродуктов на внутренний рынок в объёме 20% от произведенных светлых нефтепродуктов
Из этого следует, что во власти довольно сильно лоббируются интересы нефтяных компаний. Мало того, что им создали комфортные условия по соглашению, не преследующие жёстких санкций за невыполнение подписанных обязательств, так и назначали им весьма малую, всего 20% ставку отгрузки на внутренний рынок от произведенных светлых нефтепродуктов.
Стоит вспомнить, что раньше (до введения "налогового манёвра"), низкая цена на бензин на российских АЗС, компенсировалась получением повышенных налоговых доходов от экспорта нефти.
Хоть, экспортные пошлины на нефть планово обнулят, но экспорт нефти по-прежнему останется, чего вполне достаточно, чтобы создать под это новое условие, способствующее компенсировать недостающую прибыль с экспорта нефти.
Просто надо привязать туже ставку в 20% отгрузки на внутренний рынок (в последствие, продажа на АЗС) произведённого отдельно бензина и отдельно дизельного топлива, к объёмам экспорта нефти в соотношении 1 к 5 (а не произведённым нефтепродуктам как установлено сейчас).
При экспорте нефти превышающей данное соотношение, на получаемую прибыль, от той части экспортируемой нефти превышающей установленный объём (1 к 5), вводится повышенная ставка НДС (вместо очередного планового повышения акцизов на бензин и дизтопливо).
Так, по данным Министерства энергетики РФ, в 2017 г. суммарный объем вывоза российской нефти с таможенной территории Российской Федерации составил 257,0 млн т, увеличившись по отношению к 2016 г. на +2,8 млн т (+1,1%).
При этом за 2017 г. на внутренний рынок страны поставлено:
автомобильных бензинов - 35,2 млн т (+0,9% к 2016 г.);
дизельного топлива - 33,1 млн т (+1,8%, или +0,6 млн т к 2016 г.),
авиационного керосина - 9,7 млн т (+7,9%, или +0,8 млн т к 2016 г.);
мазута топочного - 10,3 млн т (-17,6%, или -2,2 млн т).
Соотношения 1 к 5 (или 20%) достаточно чтобы на внутреннем рынке России возник избыток предложения бензина и дизельного топлива.
35,2 млн.т.*5=176 млн.т., что меньше 257,0 млн.т. экспортируемой нефти.
33,1 млн.т.*5=165,5 млн.т., что также меньше 257,0 млн.т. экспортируемой нефти.

Практический результат

Государство получит доход от части экспортируемой нефти за счёт уплаты повышенного НДС (или налога на прибыль) от продажи её. Что позволит компенсировать недостачу денежных поступлений в бюджет, которая произошла из-за временного («вынужденного») отказа от повышения акцизов на бензин и дизельное топливо. А также в последующие годы отказаться от повышения акцизов на бензин и дизтопливо.
Привязка объёмов продаваемого бензина (дизтоплива) к объёмам экспортируемой нефти создаст для нефтяных компаний финансовый стимул. А именно, возможность не уплачивать повышенный НДС с части экспортируемой нефти, при реализации в достаточном объёме бензина и дизельного топлива внутри России (на российских АЗС), даже по более низкой цене, так как это (как отметил ранее) компенсируется освобождением от уплаты повышенного НДС с части экспортируемой нефти.
Ещё. Для нефтяных компаний появится серьёзный стимул по модернизации своих нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ), внедрение установок для глубокой переработкой нефти, позволяющих снизить себестоимость нефтепродуктов при сохранении их качества и даже его улучшения (с целью повышения потребительского спроса на бензин, дизельное топливо).
Для государства и российского общества от этого будет польза не только в снижении стоимости бензина на АЗС, но и в значительном увеличении экспорта нефтепродуктов (бензина, дизельного топлива и т. д.) в зарубежные страны. Что в отличие от того же экспорта нефти, даёт больше рабочих мест внутри страны, а следовательно больший объём налоговых поступлений в бюджеты всех уровней.

Решение

Создать условия для снижения стоимость бензина в России, за счёт ниже предлагаемых мер.
Привязки части (20%) поставляемого на внутренний рынок (в последствие, продажи на АЗС) произведённого отдельно бензина и отдельно дизельного топлива к объёмам экспорта нефти в соотношении 1 к 5.
И введения (вместо планируемого повышения акцизов на бензин) повышенной ставки НДС или налога на прибыль получаемой с той части экспортируемой нефти превышающей установленный объём (1 к 5).

К началу списка инициатив