Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
47Ф47415
Уровень инициативы:
Федеральный

Создание реальной конкуренции в ГД ФС РФ и ограничение количества депутатов для каждой Фракции в ГД ФС РФ не более 180 депутатов

Изменения в распределении депутатских мандатов в ГД ФС РФ. Ограничение количества депутатов для каждой Фракции в ГД ФС РФ не более 180 депутатов.
На сегодняшний день в Государственной Думе Федерального собрания Российской Федерации седьмого созыва 4 фракции:
1. Единая Россия численность 336.
2. КПРФ численность 42.
3. ЛДПР численность 39.
4. Справедливая Россия численность 23.
Фракция, чья численность превышает более 2/3 от общего числа депутатов ГД ФС РФ не намеренно монополизировала законодательную инициативу и право принимать законы, и поправки к ним. Стало доминантной фракцией Государственной Думы ФС РФ.
Рассмотрим прошлые созывы Государственной Думы ФС РФ начиная с первого созыва, для формирования полной картины, с целью понимания проблемы:
Фракции Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации первого созыва:
1. Выбор России численность 76.
2. ЛДПР численность 63.
3. Аграрная партия России численность 55.
4. КПРФ численность 45.
5. Партия российского единства и согласия численность 30.
6. Яблоко численность 25.
7. Женщины России численность 23.
8. Демократическая партия России численность 15.
9. Новая региональная политика численность 65.
Фракции Государственной Думы думе Федерального собрания Российской Федерации второго созыва:
1. КПРФ численность 145.
2. ЛДПР численность 50.
3. Наш дом Россия численность 66.
4. Яблоко численность 46.
5. Аграрная депутатская группа численность 37.
6. Народовластие численность 38.
7. Российские регионы (независимые депутаты) численность 42.
Фракции Государственной Думы думе Федерального собрания Российской Федерации третьего созыва:
1. КПРФ численность 88.
2. Единство численность 83.
3. Отечество – Вся Россия численность 46.
4. Союз правых сил численность 32.
5. Яблоко численность 20.
6. ЛДПР численность 19.
7. Агропромышленная депутатская группа численность 42.
8. Народный депутат численность 62.
9. Российские регионы (Независимые депутаты) численность 44.
Фракции Государственной Думы думе Федерального собрания Российской Федерации четвертого созыва:
1. Единая Россия численность 304.
2. КПРФ численность 47.
3. Справедливая Россия численность 33.
4. ЛДПР численность 30.
5. Социалистическая единая партия России численность 8.
Фракции Государственной Думы думе Федерального собрания Российской Федерации пятого созыва:
1. Единая Россия численность 315.
2. КПРФ численность 57.
3. Справедливая Россия численность 38.
4. ЛДПР численность 40.
Фракции Государственной Думы думе Федерального собрания Российской Федерации шестого созыва:
1. Единая Россия численность 238.
2. КПРФ численность 92.
3. Справедливая Россия численность 64.
4. ЛДПР численность 56.
Хочется отметить, что любое упрощение или снижение многообразия как серьезное искажение в картине политического мира, что на практике может привести к тяжелым политическим ошибкам. Многообразие партий снизилась и на протяжении 3-х последних созывов нет изменений в политическом мире, отсутствие «новой крови» негативно складывается в целом на законодательной ветви власти РФ. Многообразие политического мира является важным условием его развития. Выбор сценария будущего развития в значительной степени зависит от политической воли лиц, находящиеся у руля государства. В седьмом созыве ГД ФС РФ Фракция чья численность депутатов более 2/3 депутатов от общего числа депутатов Государственной Думы (более 294 депутатов), что в соответствии со ст. 107 и 108 дает им право принимать законы, приоритетные для их партии. Это так же негативно влияет на положение дел в России и является проявлением централизации власти, что расходится с целями административной реформы государственного управления в России, которая гласит о децентрализации власти. И в соответствии со статьей 44 Постановление Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 22 января 1998 г. N2134-II ГД "О Регламенте Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" пункт 3 - Заседание Государственной Думы является правомочным, если на нем присутствует большинство от общего числа депутатов палаты, что означает - доминирующая фракция ГД ФС РФ может одна проводить заседания.
Так же стоит обратить внимание на ФЗ-№135” О защите конкуренции”.
Фракция чья численность депутатов более 2/3 депутатов от общего числа депутатов Государственной Думы– Хозяйствующий (Доминирующий) субъект (Доминирующие положение) (в седьмом созыве это более 294 депутатов)
Статья 4:
Хозяйствующий субъект - коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации;
Здесь можно рассматривать хозяйствующий субъект как ненамеренно сформированный, у которого доход его деятельности есть продвижения определенных законопроектов в интересах фракции, но не в целом России.
Конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке;
В данном случаи конкуренция отсутствует в ГД ФС РФ, так невозможно конкурировать с Доминирующим субъектом при её численности более 2/3 от общего числа депутатов, что является своеобразным ненамеренным ограничением возможности других фракций воздействовать на общие условия продвижения законопроектов.
Дискриминационные условия - условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами;
Это является дискриминационным условием, при которых Доминирующий субъект и остальные фракции поставлены в неравные положения.
Монополистическая деятельность - злоупотребление хозяйствующим субъектом, группой лиц своим доминирующим положением, соглашения или согласованные действия, запрещенные антимонопольным законодательством, а также иные действия (бездействие), признанные в соответствии с федеральными законами монополистической деятельностью;
Число депутатов в Доминирующем субъекте превышает двух третьего от общего числа депутатов ГД ФС РФ что является не намеренной монополистической деятельности при принятии законопроектов. И может негативно влиять на положение дел в России.
Признаки ограничения конкуренции - сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации;
Признак ограничения конкуренции выражается в том, что идет сокращение, как видно выше из созывов ГД ФС РФ, числа депутатов остальных фракций, что делает их участие в принятие законопроектов или поправок в некоторых случаях чисто номинальными голосами нечего не решающих и отсутствие тенденции к образованию новых политических партий.
Согласно статьи 5 ФЗ №135 ”О защите конкуренции”:
Доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам, то есть исходя из этого Доминирующего субъекта ненамеренно сложилось доминирующие положение в ГД ФС РФ.
Для снижения негативных факторов, связанных с доминирующим положением, надо исключить возможность возникновения Доминирующего субъекта не зависимо к какой фракции он будет относиться.
Хочу так же напомнить слова нашего много уважаемого Президента РФ Владимира Владимировича Путина сказанные в послание Федеральному Собранию РФ 1 декабря 2016 году:
“Мы за безопасность и возможность развития не для избранных, а для всех стран и народов, за уважение к международному праву и многообразию мира. Против любой монополии, идет ли речь о притязаниях на исключительность международной торговли, ограничить свободу слова, фактически ввести цензуру в глобальном информационном пространстве.”
Учитывая основные положения Уставов политических партий отмечу следующие:
прекращение членства в партии: Член Партии может быть исключен из Партии за несоблюдение Устава Партии, программных документов, решений центральных органов Партии, руководящих органов ее структурных подразделений, за действия, дискредитирующее Партию, или иное действие (бездействие), наносящее ущерб политическим интересам Партии (несоблюдение внутрипартийных решений по выработке консолидированной позиции партии)
член Партии обязан: Лично выполнять и активно способствовать претворению в жизнь решений центральных органов Партии. В случае избрания депутатом Государственной Думы Федерального Собрания действовать в соответствии с решениями центральных органов Партии, руководящих органов её соответствующих структурных подразделений. Не совершать действий, дискредитирующих Партию.
основание для отзыва, исключения: Совершение кандидатом действий, направленных на дискредитацию Партии, противоречащих интересам Партии, наносящих ей политический ущерб.
В результате консолидированная позиция доминирующего субъекта становиться единственной принятой в ГД ФС РФ. Так как если консолидированная позиция, политические программы, цели и интересы Доминирующего субъекта не совпадает с консолидированной позицией, политическими программами, целями и интересами другого субъекта, которой не является доминирующим, то практически всегда будут приняты законопроекты Доминирующего субъекта в важнейших направлениях развития страны. Не оставляя шансы на успех другим.
Прошу Вас так же принять во внимание, что государственное управление будет эффективным, если принимаемые управленческие решения будут своевременными и основанными на достоверной информации. Децентрализация управления внутри правительственных звеньев и делегирования ответственности на не многочисленные структуры.
Порой приходит осознание невозможности усовершенствовать какое-то одно отдельное взятое государственное учреждение, не переосмыслив всю систему государственного управления в целом: управленческие функции тесно взаимно связанны.
Прошу учесть, что проведение “пилотных” инновационных проектов, апробирующих в рамках отдельных структурных подразделений наиболее рискованные инновационные идеи с целью их широкого распространения в случае успеха. В данном случае в крупном масштабе окажет положительное влияние на РФ, для выборов будущего 8 созыва, рекомендую ввести предложенные мной реформу, связанную с ограничением депутатов во фракциях и избранием депутатов от фракций и депутатов самовыдвиженцев в ГД ФС РФ.
И ко всему выше сказанному, хочу добавить:
Депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации избираются гражданами Российской Федерации на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Но не ограничивая их количество во Фракциях мы создаем неравные условия в законодательной ветви власти Федеральном Собрании РФ и ненамеренно негативно влияем на основы конституционного строя, защиту прав и законных интересов граждан. Российская Федерация есть демократическое федеративное правовое государство согласно Конституции РФ, статья 1. И значит необходимо применить ФЗ №135 ”О защите конкуренции” к ФЗ 20 "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" и к другим ФЗ и принимаемым в соответствии с ними нормативно правовыми актами Президента РФ и Правительства РФ.
При рассмотрении моей инициативы прошу Вас концентрироваться на интересах государства и общества, а не на позициях сторон. Отдельно рассматривать вопросы, относящиеся к личности участников и к теме инициативы. Искать альтернативные варианты решения данного вопроса по исключении монополизации законодательной власти в ГД ФС РФ. Желаю, чтобы результат основывался на объективных критериях. Рассчитываю на долговременное конструктивное сотрудничество.
Итог:
Необходимо при распределении депутатских мандатов ГД ФС РФ не допускать количество депутатов одной фракции более 180 депутатов. Иначе создаются крайне негативные эффекты, влияющие на состояние в целом России:
1. Уменьшение многообразия политических партий, что может привести к серьезным политическим ошибкам.
2. Доминирование определенной фракции.
3. Признаки ограничения конкуренции.
4. Монополизация политической системы.
5. Дискриминационные условия для других фракций.
6. Отсутствие конкуренции.
7. Принятие законопроектов, которые одобряет доминирующая фракция, остальные голоса фракций являются номинальными.
Положительный эффект от реформирования распределения и введения ограничения на количество депутатов во в фракциях:
1. Увеличение эффективности исполнения государственных функций.
2. Повышения уровня доверия граждан к власти.
3. Создание благоприятных условий для формирования новых политических партий, которые смогут войти в 8 созыв Государственной Думы Федерального Собрания РФ.
4. Снижения социальной напряженности граждан.
5. Обеспечение высоких темпов экономического роста и общественного развития.
6. С приходом “новой крови” (новые политические фракции, новые депутаты в ГД ФС РФ) внесут инновационные компании в законодательной деятельности страны.
7. Способствует развитию политической конкуренции, которая увеличит инновационную деятельность в законодательной ветви власти.
8. Принятие и реализация данной общественной инициативы не потребует выделения дополнительных средств федерального бюджета и бюджетных иных уровней бюджетной системы РФ.
9. Стимулирования Фракций к сотрудничеству, с целью нахождения компромиссов по спорным вопросам и для достижения собственных и общих целей, направленных на благо России.

Практический результат

1. Увеличение эффективности исполнения государственных функций.
2. Повышения уровня доверия граждан к власти.
3. Создание благоприятных условий для формирования новых политических партий, которые смогут войти в 8 созыв Государственной Думы Федерального Собрания РФ.
4. Снижения социальной напряженности граждан.
5. Обеспечение высоких темпов экономического роста и общественного развития.
6. С приходом “новой крови” (новые политические фракции, новые депутаты в ГД ФС РФ) внесут инновационные компании в законодательной деятельности страны.
7. Способствует развитию политической конкуренции, которая увеличит инновационную деятельность в законодательной ветви власти.
8. Принятие и реализация данной общественной инициативы не потребует выделения дополнительных средств федерального бюджета и бюджетных иных уровней бюджетной системы РФ.
9. Стимулирования Фракций к сотрудничеству, с целью нахождения компромиссов по спорным вопросам и для достижения собственных и общих целей, направленных на благо России.

Дополнительные материалы

Решение

Ограничение количества депутатов для каждой Фракции в ГД ФС РФ не более 180 депутатов.

К началу списка инициатив