Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
03Ф47877
Уровень инициативы:
Федеральный

Приравнять размер пособия по уходу за инвалидом и престарелым к средней зарплате по России

Просим приравнять пособие по уходу за всем инвалидами и престарелыми старше 80 лет, а не только детьми инвалидами к средней зарплате по России по данным Росстата.
В России, по данным на начало 2015 года, было 12 924 000 инвалидов, из них взрослых — 12 319 000, детей-инвалидов в возрасте до 18 лет - 605 000. То есть с учетом того, что в 2015 году в России проживало 144 100 000 человек, инвалидом был практически каждый 10-й. И с каждым годом эти цифры только увеличиваются. И как ни парадоксально, но одна из основных причин тому — развитие медицины.
Наивно рассчитывать на то, что «сия доля меня никогда не коснется». Шансы очень даже велики, причем предугадать свою судьбу невозможно, ибо причин у инвалидности очень много, и не все они напрямую зависят от самого человека, его поведения, образа жизни, наследственности. Кстати, по данным ВОЗ, в мире уже каждый 4-й человек является инвалидом.
Что значит быть инвалидом в России сейчас?
Те кто ухаживают за инвалидами (взрослыми инвалидам, детьми инвалидами, престарелыми инвалидами старше 80 лет) становятся "иждивенцами" своих инвалидов и живут на их пенсию, которая на настоящий момент составляет 12 082,06 руб. А пенсия инвалида должна направляться на его реабилитацию и лечение в первую очередь. В итоге выходит, что инвалид кормит свою маму или того кто за ним ухаживает, ведь ухаживающий не может прожить на 1 200 рублей (ухаживающий за ребенком инвалидом 5 500) При этом, например, в Москве прожиточный минимум для трудоспособных граждан составляет - 18 742 рубля, а для детей - 14 252 рубля. Таким образом, абсолютно очевидно, что одинокий неработающий с инвалидом находятся далеко за чертой бедности. И может рассчитывать на настоящий момент только на благотворительную помощь.
При этом мы живем в социальном государстве, в государстве, которое ратифицировало Конвенцию по правам инвалидов, а значит взяло на себя определенные обязательства перед инвалидами по обеспечению их качества жизни и качества жизни их семей (статья 28 Конвенции).
Практически ежегодно государство повышает различные пособия на детей(в Москве):
- с 1 января 2018 года ежемесячное пособие на детей до 3 лет в малоимущих семьях для одиноких матерей было увеличено до 15 000 руб.;
- опекуны на подопечных получают пособие в размере минимум 16 000 рублей.
Изменение же размера пособия по уходу за инвалидом в 2018 году не запланировано и не проводилось с 2008 года, только детям инвалидам добавили до 5500 в 2013 году, а тем кто ухаживает за взрослыми инвалидами вообще не добавляли с 2008 года и так оставили в 1200 рублей!
Пособие, которое сейчас выплачивают -это 1200 рублей, а прожиточный минимум сейчас примерно 12 00 рублей, то есть пособие за одного человека 1/10 часть прожиточного минимума трудоспособного человека, получается или я не человек или мне не гарантируется как всем нормальным людям право на жизнь, которое дает нам наша Конституция! При этом я считаюсь трудоспособным человеком и пособие на меня как на иждивенца мне не положено, хотя работать мне по закону запрещено иначе у меня отберут даже эти 1200! Получается какой то казус, мне за уход за инвалидами пенсионный фонд - государство начисляет баллы в размере 1,8 балла, как работающему человеку получающему 2 минимальные зарплаты, а платит пособие в 1/10 часть прожиточного минимума.
Уход за инвалидом - это тяжелый морально и физически труд 24 часа в сутки, 365 дней в году, без выходных, праздников и отпуска. И это - на всю жизнь. И хотя, ухаживающий не состоит нигде в штате, но она по факту является не просто ухаживающим, но и массажистом, мед.сестрой, логопедом, дефектологом, а чаще всего - самым компетентным врачом. И сейчас этот труд оплачивается даже ниже уровня МРОТ.
Ухаживающие выполняют работу по уходу за инвалидом всю свою (или его) жизнь до самой старости и смерти, а данная выплата прекращается, когда ухаживающий-родитель или другой родственник, выходит на пенсию, так как государство не платит 2 компенсационные выплаты по одному поводу. Учитывая, что ухаживающие имеют мало трудового стажа -почти всю жизнь не работали - он будет получать минимальную социальную пенсию. Так что после выхода на пенсию его доход значительно не увеличится (а где-то и уменьшится), и он по-прежнему будет за чертой бедности. Но при этом он ведь не перестанет ухаживать за инвалидом, он по-прежнему при нем 24/7, только ему это с каждым годом все сложнее - ребенок стал больше, а родитель или другой родственник стал старее, а если это взрослый инвалид, то нагрузка ставится с возрастом еще выше, а это значит, что поддержка государства нужна еще больше, а не наоборот. На сегодняшний день за всеми пенсионерами сохранена возможность работать без потери пенсии, ситуация с ухаживающими(родителями или другими родственниками) абсолютно аналогична - необходимо дать ухаживающему(не у всех детей инвалидов или у взрослых инвалидов есть родители) право получать и пенсию, и пособие.
С учетом всего вышесказанного, мы просим:
- как минимум приравнять пособие по уходу за инвалидом для всех ЛОУ(лиц обеспечивающих уход за инвалидом -родителей, не родителей, ухаживающих за ребенком-инвалидом, или взрослым инвалидом любой группы) к МРОТ или к средней зарплате по стране.
- ежегодно индексировать пособие ЛОУ, сохраняя равенство с МРОТ или средней зарплатой.
- продолжать выплачивать пособие по уходу за инвалидом и после выхода ухаживающего на пенсию (снять действующее ограничение, что ухаживающий не может быть пенсионером, в том числе - инвалидом 2-3 группы).
- выплачивать данное пособие на счет лица, осуществляющего уход, а не на счет инвалида.
- выплаты по уходу должны производить независимо от получения пенсии или др. выплат. Мама получившая пенсию, не перестаёт ухаживать за ребёнком, при наших глупых законах она после 18 лет перестаёт быть матерью, а становится "опекуном", а ребёнок членом семьи.
Важно. Данный вопрос не находится в компетенции Министерства труда и социальной защиты, так как данное пособие было назначено Указом Президента Российской Федерации №1455 от 13.05.2008 г. Менять этот Указ Минтруд не в праве.
Предположим, инвалид или престарелый живет в доме интернате для инвалидов, там государство тратит на него в месяц от 70 до 100 тыс. рублей в месяц, а не проще ли эти деньги хотя б в размере средней зарплаты по России -35000 рублей отдать в семью, то есть ухаживающему за инвалидом человеку, думаю, что государству будет так даже выгодней.

Практический результат

Уменьшение числа обездоленных инвалидов и престарелых, за ними будут ухаживать родственники дома, а не сдавать в дом инвалидов и престарелых. Также будет меньше лиц, находящихся за чертой бедности.

Решение

- как минимум приравнять пособие по уходу за инвалидом для всех ЛОУ (лиц обеспечивающих уход за инвалидом -родителей, не родителей, ухаживающих за ребенком-инвалидом, или взрослым инвалидом любой группы) к МРОТ или к средней зарплате по стране.
- ежегодно индексировать пособие ЛОУ, сохраняя равенство с МРОТ или средней зарплатой.
- продолжать выплачивать пособие по уходу за инвалидом и после выхода ухаживающего на пенсию (снять действующее ограничение, что ухаживающий не может быть пенсионером, в том числе - инвалидом 2-3 группы), а также отменить запрет на дополнительный доход кроме пособия по уходу за инвалидом или престарелым! ведь любой свободный человек может подрабатывать кроме основной работы, а нам это запрещено, мы тоже люди и имеем право на дополнительный доход!
- выплачивать данное пособие на счет лица, осуществляющего уход, а не на счет инвалида.

К началу списка инициатив