Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
77Ф48975
Уровень инициативы:
Федеральный

О необходимости включения в ФЗ Об оружии всех видов холодного оружия, не имеющих культурной ценности, и не предусмотренных ФЗ Об оружии

Существует необходимость принятия федерального закона о включении в ФЗ Об оружии всех видов холодного оружия, не имеющих культурной ценности, и не предусмотренных ФЗ Об оружии (современные образцы: кортиков, стилетов, шпаг, военных кинжалов, сабель и шашек, мечей, алебард, протазанов, пик, боевых топоров и т. п.), разрешающего их к свободному обороту, учитывая отсутствие ограничений на их оборот, в силу п. 1 и 2 ст. 129 ГК РФ, предусматривающих, что предметы могут свободно отчуждаться, если они не ограничены в обороте, а виды предметов, ограниченных в обороте, определяются в порядке, установленном законом, и положения преамбулы ФЗ Об оружии, указывающие на то, что данный ФЗ регулирует правоотношения, возникающие при обороте гражданского, служебного, а также боевого ручного стрелкового и холодного оружия на территории РФ и ст. 3, 5 и 6 данного ФЗ, не предусматривающих вышеуказанных видов холодного оружия в перечне гражданского и боевого холодного оружия, а также холодного оружия, запрещенного к обороту в РФ. ФЗ от 28.03.2017 N 37-ФЗ введена обязанность регистрации современных офицерских кортиков, состоящих на вооружении в РФ, сотрудниками государственных военизированных организаций, находящимися на пенсии, и получения лицензии их наследниками с дальнейшей регистрацией, а ФЗ от 05.12.2017 N 391-ФЗ все виды холодного оружия, имеющего культурную ценность, включены в ФЗ Об оружии и отнесены к категории гражданского оружия, приобретение которого ограничено лицензированием. На приобретение холодного оружия, имеющего культурную ценность, необходимо получение лицензии на коллекционирование оружия, действующей бессрочно, но регистрации данное оружие не подлежит. В ФЗ от 28.03.2017 N 37-ФЗ «О внесении дополнения в статью 19 Федерального закона "Об оружии"» (регулирование порядка оборота офицерских кортиков), вводящим ограничения на оборот современных офицерских кортиков, состоящих на вооружении в РФ, не учитываются как меньшая опасность военных кортиков, чем многих видов холодного оружия и других предметов колющего или режущего действия, так и отсутствие правил оборота современных иностранных и самодельных кортиков, а также многих других видов современного холодного оружия. В ФЗ от 05.12.2017 N 391-ФЗ, вводящим ограничения на оборот всех видов холодного оружия, имеющего культурную ценность, не учитываются равная степень опасности всех видов холодного оружия и бытовых предметов, поскольку холодное оружие предназначено для поражения цели только при непосредственном контакте оружия с ней, а не на расстоянии метаемым снаряжением. Законопроектом 291558-7 предлагается введение запрета приобретение конструктивно сходных с оружием изделий гражданами, не достигшими возраста 18 лет, и лицами без гражданства. Принятие федерального закона, вводящего данные ограничения на приобретение конструктивно сходных с оружием изделий без их установления на приобретение всех видов оружия повлечет установление более строгих ограничений на приобретение конструктивно сходных с оружием изделий, чем на приобретение холодного оружия, не предусмотренного ФЗ Об оружии, и видов гражданского оружия, правила приобретения которых отсутствуют в ФЗ Об оружии. При этом возрастное ограничение на приобретение охотничьего огнестрельного гладкоствольного оружия и охотничьего холодного клинкового оружия в части субъектов РФ составляет 16 лет (ст. 13 ФЗ Об оружии и законы соответствующих субъектов РФ), поэтому установление запрета на приобретение конструктивно сходных с оружием изделий лицами, не достигшими 18 лет, повлечет установление запрета на их приобретение гражданами в возрасте от 16 до 18 лет, имеющими разрешение на хранение и ношение охотничьего огнестрельного оружия, что нелогично. Холодное оружие и конструктивно сходные с ним изделия не представляют достаточной степени опасности для возникновения необходимости введения на их приобретение высоких возрастных ограничений (16, 18 или более лет), установления запрета на их приобретение лицами без гражданства и ограничения их приобретения лицензированием либо получением других специальных документов, учитывая равную опасность данных предметов и бытовых предметов, которые способны причинить смерть человеку или тяжкий вред его здоровью при использовании их в качестве оружия. Случаи осуждения за незаконные сбыт и изготовление видов холодного оружия, не предусмотренных ФЗ Об оружии, очень распространены в судебной практике различных судов РФ. Наиболее часто встречаются обвинительные приговоры по уголовным делам о незаконном сбыте современных кортиков и стилетов, а также о незаконном изготовлении кортиков и стилетов из напильников и других предметов. Данные обвинительные приговоры противоречат ФЗ Об оружии, п. 1 и 2 ст. 129 ГК РФ и Постановлению Конституционного Суда РФ от 17.06.2014 №18-П, учитывая отсутствие в ФЗ Об оружии правил оборота современных стилетов и кортиков, не являющихся копиями и репликами антикварного холодного оружия, изготовленного до конца 1945 года, согласно ст. 1 ФЗ Об оружии, и признание данного факта Постановлением Конституционного Суда РФ от 17.06.2014 №18-П, в котором было указано на положения п. 1 и 2 ст. 129 ГК РФ. По уголовным делам о незаконном сбыте и изготовлении современных кортиков, стилетов и других видов холодного оружия, не предусмотренных ФЗ Об оружии, должны выноситься оправдательные приговоры в связи с отсутствием в деянии события преступления, поскольку сбыт и изготовление такого холодного оружия всегда являются законными. Постановлением Конституционного Суда РФ от 17.06.2014 №18-П был декриминализирован незаконный сбыт только холодного оружия, имеющего культурную ценность, при этом незаконный сбыт иного холодного оружия, а также незаконное изготовление холодного оружия, во многих случаях, не представляют общественной опасности, что означает их малозначительность, исключающую преступность и наказуемость данных деяний. Поэтому даже осуждение за действительно незаконные сбыт и изготовление холодного оружия далеко не всегда является правомерным.

Практический результат

Уменьшение коррупционности и нелогичности норм ФЗ Об оружии об обороте холодного оружия, исключение случаев произвольности отнесения определенных видов холодного оружия к видам, предусмотренным ФЗ Об оружии, и решения вопроса о привлечении к ответственности за незаконные действия с конкретными видами холодного оружия, а также упорядочивание правовых норм ФЗ Об оружии об обороте холодного оружия.

Решение

Необходимо принятие федерального закона о включении в ФЗ Об оружии всех видов холодного оружия, не предусмотренных ФЗ Об оружии, разрешающего их к свободному обороту, для соблюдения законных прав человека и принципа справедливости в демократическом государстве, усиления противодействия коррупции и дальнейшей либерализации законодательства РФ. При введении в ФЗ Об оружии правил оборота видов холодного оружия, не предусмотренных данным ФЗ, следует ввести в данный ФЗ категории военного, коллекционного и самодельного оружия, отменить лицензирование производства холодного оружия, торговли им и иного его оборота, учитывая равную опасность всех видов холодного оружия, и исключить из перечня видов холодного оружия, его виды, предназначенные для ношения с форменной одеждой, национальными и иными костюмами, исполнения торжественных церемоний, выполнения хозяйственных работ и иных целей, не связанных с их использованием в качестве оружия, учитывая меньшую опасность холодного оружия, чем видов оружия, предназначенных для поражения цели на расстоянии, и законодательство зарубежных стран, которым признается данный факт.

К началу списка инициатив