Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
45Ф49071
Уровень инициативы:
Федеральный

Запретить расклеивать и разбрасывать рекламные листовки без разрешения

В настоящее время творится полный беспредел, в особенности на улицах городов, в скверах, на фасадах и в подъездах домов, расклеено тонны рекламной макулатуры, которая портит как внешний вид улиц населённых пунктов, так и имущество принадлежащее гражданам и организациям. В добавок в последствии эта рекламная продукция (если её не удалили владельцы имущества или муниципалитет) от времени превращается в ненужный мусор, который свисает лохмотьями и зловеще шелестит от ветра, ещё более уродуя облик населенных пунктов. Причем если и оторвёшь такую листовку на стене, двери или заборе остаются остатки клея, уродуя внешний вид Вашего имущества и являющиеся знаком для других распространителей листовок о том, что на это место производится наклеивание листовок. На 95 % жителей городов и других населённых пунктов такая ситуация не устраивает, однако действующим законодательством не запрещено свободно без разрешения и оплаты, таким способом производить рекламу, распечатал на принтере листовок формата А4 или А3, расклеил или набросал там где вздумается и жди клиентов. В лучшем случае жильцы дома или управляющая компания могут предъявить иск о взыскании оплаты за использование их имущества, если к примеру листовку наклеили на стену многоквартирного дома, однако на практике такие случаи носят единичный характер, так как судебный процесс будет длиться месяцами, а денег если и взыщут, то несоизмеримо мало за одну или несколько листовок, по сравнению с тем, сколько будет затрачено сил, средств и времени на такой судебный процесс. Поэтому только таким способом, предъявляя гражданские иски к распространителям рекламы, без внесения дополнений в законодательство о рекламе, переломить этот рекламный беспредел не удастся.

Практический результат

1. Облик населенных пунктов будет выглядеть цивилизованнее.
2. Снизится количество преступлений и насильственных действий между распространителями рекламы и недовольными их действиями гражданами.
3. Экономия бумаги и как следствие деревьев.
4. Пополнение бюджетов МО и граждан, чьё имущество будет использоваться для размещения рекламы.

Дополнительные материалы

Решение

Внести в Федеральный закон от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе" изменение дополнив его статьёй 19.1. под названием "Наружная реклама без использования рекламных конструкций". В статье предусмотреть следующие положения.
1. Размещение наружной рекламы не допускается (запрещается) без разрешения соответствующего муниципального образования (далее по тексту МО) на территории которого планируется разместить рекламу (поскольку она может повлиять на архитектуру и облик МО), а так же собственников или владельцев имущества если планируется разместить рекламу на каком либо имуществе (будь то, дом, столб, забор, дорожное покрытие и т.п., у каждого имущества есть свой владелец, если владелец не известен, то размещать рам рекламу нельзя).
2. Под действия данной статьи подпадают любые виды наружной рекламы которые не предусмотрены статьёй 19 Закона по названием "Наружная реклама и установка рекламных конструкций" в том числе плакаты и листовки (как прикрепленные к каким либо предметам и нет, раздаваемые, вручаемые или оставляемые кому либо и где либо,в том числе в почтовых ящиках и т.п.), надписи на различных предметах и местах, а так же звуковая реклама. Для производства звуковой рекламы достаточно разрешения только соответствующего МО.
3. МО и рекламодатель заключают договор о согласовании мест размещения (производство) рекламы. Договор может быть возмездным и нет, по желанию каждого МО, поскольку на МО лягут дополнительные функции и затраты по реализации изменений в Закон, предусмотренных настоящей инициативой. Договором подробно предусмотреть вид и место размещения каждой рекламной продукции, время проведения рекламных мероприятия, сроки ликвидации остатков от рекламных мероприятий (приведения в первоначальный вид предметов которые использовались для рекламы).
4. Дополнить статью 14.3. Нарушение законодательства о рекламе КоАП РФ частью 7 которая отдельно предусматривала бы ответственность за нарушение статьи 19.1. Закона о рекламе. Предусмотреть пунктом 1 части 2 статьи 28.3. КоАП РФ органам внутренних дел (полиции) составлять протоколы об административных правонарушениях предусмотренных частью 7 статьи 14.3.КоАП РФ. Предлагаю отдельно выделить в законе указанный вид правонарушения и способ составления протокола по этому факту, поскольку действующим законодательством дано право только территориальным антимонопольным органам на возбуждение и рассмотрение дел за нарушения закона о рекламе по статье 14.3.КоАП РФ. Предлагаемый к искоренению вид правонарушения происходит скоротечно и труднодоказуем в части установления лиц осуществляющих незаконное распространение рекламы. Поэтому залогом успешного и качественного формирования доказательной базы в таких случаях будет оперативное реагирование при незаконном распространении рекламы, временное задержание лиц распространяющих рекламу с целью установления их личности и составления протокола по данному факту. Без сомнений, что сотрудники полиции выполнят данную функцию гораздо эффективней нежили сотрудники антимонопольной службы, у которой нет ни штата быстрого реагирования ни прав на задержание подозреваемых в совершении административного правонарушения.

К началу списка инициатив