Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
77Ф49501
Уровень инициативы:
Федеральный

О необходимости уточнения в ст.6 ФЗ Об оружии формулировки запрета оборота на территории РФ запрещенных ножей, имеющих клинки, автоматически извлекающиеся из рукоятки и фиксирующиеся, не являющихся холодным оружием, имеющим культурную ценность

Существует необходимость уточнения в ст.6 ФЗ Об оружии формулировки запрета оборота на территории РФ в качестве гражданского и служебного оружия: холодного клинкового оружия и ножей, клинки и лезвия которых либо автоматически извлекаются из рукоятки при нажатии на кнопку или рычаг и фиксируются ими, либо выдвигаются за счет силы тяжести или ускоренного движения и автоматически фиксируются, при длине клинка и лезвия более 90 мм, за исключением холодного оружия, имеющего культурную ценность, поскольку нож может как являться, так и не являться холодным оружием, в зависимости от наличия определенных признаков. Другие подобные ножу предметы (кинжалы, стилеты, кортики, шпаги и т.п.) могут быть отнесены к холодному оружию при наличии аналогичных определенных признаков. Исключено из перечня запрещенных к обороту предметов, клинки и лезвия которых либо автоматически извлекаются из рукоятки при нажатии на кнопку или рычаг и фиксируются ими, либо выдвигаются за счет силы тяжести или ускоренного движения и автоматически фиксируются, при длине клинка и лезвия более 90 мм, только холодное оружие, имеющее культурную ценность, поэтому запрет оборота ножей, не отнесенных к холодному оружию, но имеющих культурную ценность, не отменен, что нелогично. При этом в ст. 6 ФЗ Об оружии запрещен оборот определенных предметов именно в качестве гражданского и служебного оружия, что указывает на необходимость отнесения к оружию данных предметов для установления запрета на их оборот, но предметами, используемыми в качестве оружия для их применения при нападении, оказании вооруженного сопротивления или совершении других подобных противоправных деяний, являются предметы, не отнесенные к оружию по своим характеристикам, что требует внесения в ФЗ Об оружии изменений, уточняющих понятие оборота предмета в качестве оружия или само понятие оружия. В ст. 6 ФЗ Об оружии содержится запрет к обороту вышеуказанных типов холодного клинкового оружия с длиной клинка и лезвия более 90 мм, т.е. по закону холодное клинковое оружие может иметь клинок короче 90 мм, а минимальная длина клинка, при которой предмет может быть признан холодным оружием, не определена. При этом согласно ГОСТу "Ножи и кинжалы охотничьи" минимальная длина клинка охотничьего ножа должна быть более 90 мм, а кинжалы с длиной клинка короче 50 мм не относятся к холодному оружию.

Практический результат

Соблюдение конституционных прав человека, уменьшение коррупционности положений ст. 6 ФЗ Об оружии и упорядочивание правовых норм ФЗ Об оружии и подзаконных актов.

Решение

Необходимо исключить отдельное понятие ножа из ст.6 ФЗ Об оружии или, заменив его общим понятием конструктивно сходного с оружием изделия, имеющего или не имеющего культурной ценности, или, исключив запрет к обороту всех вышеуказанных типов складных ножей, не являющихся холодным оружием. Для более четкого отделения холодного клинкового оружия, ограниченного в обороте, от холодного оружия, приобретаемого без лицензии и (или) регистрации, и от конструктивно сходных с оружием изделий, следует указать в ст. 13 ФЗ Об оружии, что холодное клинковое оружие, имеющее длину клинка и лезвия не более 90 мм, приобретается без лицензии и не регистрируется, а также установить минимальную длину клинка и лезвия холодного клинкового оружия в ФЗ Об оружии.
Для голосования вы должны быть авторизованы через ЕСИА

Внимание! Отозвать голос можно только один раз в течение 2 часов с момента голосования

Для рассмотрения решения на федеральном уровне осталось 99 886 голосов

114

Против решения: 243 голоса

* Количество голосов обновляется раз в минуту

К началу списка инициатив